"От "финансового здоровья" ритейлеров будет зависеть многое"

Александр Сафронов директор представительства Microlab в РоссииИнтервью с Александром Сафроновым, директором представительства Microlab в России.

- Ваша компания уже давно присутствует на российском рынке, и только в этом году в России было открыто официальное представительство. Вы считаете, это было целесообразно делать во время кризиса?

- Именно сейчас и надо было открывать. Присутствие на рынке официального представительства позволило приступить к реализации единой политики продвижения бренда. Сюда относятся разные интересы компании: построение эффективной системы распределения, обеспечение единых правил игры для всех дистрибьюторов, общая рекламная политика, сервис и многое другое. Вообще надо быть ближе к потребителю.

- Как изменился объем бизнеса вашей компании во 2 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

- Проводить сравнение 2008 и 2009 годов не совсем корректно. 2008 год для бренда Microlab был не самым простым. И это связано не только с наступившим глобальным кризисом. А с неритмичностью поставок нашей продукции на российский рынок. Сейчас ситуация с поставками исправилась. Если же смотреть на динамику этого года, то наши объемы продаж (в долларовом исчислении - прим. редакции) во втором квартале выросли на 30% по отношению к первому. Поэтому для нас весна связана с ростом.

- Ваш бизнес связан с производством и характеризуется длительным циклом планирования поставок. Это нелегкий процесс и в докризисное время, изменилось ли что-то в текущей ситуации?

- Производство? Конечно же, есть некий спад но об остановке, как шумят в некоторых СМИ, речи не идет. Сборочные линии Microlab работают в обычном режиме, отгрузки осуществляются регулярно.

С поставками в Россию проблем нет. Идет продукция по плану. Здесь для нас ситуация стала намного лучше, чем в предыдущем году. Мы решили главную для компании задачу - бесперебойность поставок.

- Как бы вы охарактеризовали текущий и будущий спрос в различных сегментах рынка?

- Здесь сработала машина времени. Объем ИТ-рынка просел до уровня 2006 года. И это относится ко всем сегментам рынка. Сейчас наблюдается некоторое оживление, что не может не радовать. Мы верим, что в ближайшей перспективе спрос будет расти, пусть не такими темпами, как в докризисные времена, но будет.

- Какое прогнозируется изменение объема бизнеса вашей компании в 3 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

- Третий квартал 2008 года для Microlab стал периодом самого сильного падения. Тут сыграло несколько факторов - и сбои поставок, и кризис. С начала 2009 года у нас идет стабильный рост бизнеса. В третьем квартале мы планируем увеличить объемы на 20-30%. И это связано не столько с выравниваем экономической ситуации, сколько с изменением политики распределения. К примеру, продажи Microlab в России во втором квартале текущего года составили в среднем около 1 000 000 долларов в месяц. При сохранении существующей динамики в третьем квартале мы планируем выйти на ежемесячный оборот в 1 500 000 долларов.

- Какие факторы будут определяющими на российском ИТ-рынке в 3 квартале 2009 года?

- Все просто. Что прежде всего влияет на импортера? Отношение национальной валюты к резервной. В нашем случае - к доллару США. Чем меньше будут валютные колебания, тем стабильнее будет ИТ-рынок импорта.

Второй важный источник влияния - разрешение кризиса ликвидности. От "финансового здоровья" ритейлеров тоже будет зависеть многое.

©  @Astera