В аэропорту «Домодедово» внедрена новая система управления объектами КИС на базе LANDesk
Группа Arbyte объявила об успешном завершении проекта по внедрению системы управления объектами корпоративной информационной системы на базе программного комплекса LANDesk в Московском аэропорту «Домодедово». Развёртывание, интеграцию со смежными программными продуктами, настройку и поддержку системы осуществили специалисты группы Arbyte, сертифицированного центра компетенции LANDesk.
Выполнению проекта предшествовала длительная работа специалистов аэропорта «Домодедово» по выбору программного инструментария для решения задачи управления объектами корпоративной информационной системы. По итогам многочисленных разносторонних тестов победу в тендерном соревновании одержал инструментарий LANDesk, говорится в сообщении Arbyte.
В рамках проекта была реализована автоматическая инвентаризация аппаратного и программного обеспечения на компьютерах и серверах. С помощью функционала LANDesk Inventory Manager, входящего в LANDesk Management Suite, стало возможным оперативно автоматически собирать детальную информацию о ПК и серверах, программном обеспечении, ОС и их параметрах, а также анализировать историю изменений, не нагружая сеть и инфраструктуру.
В то же время, было автоматизировано развертывание ПО с экономией сетевого трафика. Функционал LANDesk Software Deployment и Patch Manager использует для развёртывания ПО патентованные методы экономии трафика. С его помощью специалисты автоматически ежедневно дистанционно устанавливают и обновляют ПО согласно ролям и задачам пользователей, а также имеют возможность контролировать уязвимости ПО и настроек и автоматически устанавливать обновления на приложения и операционные системы разных вендоров. Для дистрибутивов хранятся контрольные суммы, автоматически проверяемые при установке, отметили в Arbyte.
Кроме того, реализован защищенный и журналируемый дистанционный доступ для обеспечения технической поддержки. Широкий инструментарий LANDesk Remote Control позволяет специалистам оперативно оказать поддержку пользователям, используя графическую визуализацию рекомендаций, журналируемую передачу файлов для диагностики и настроек, а также встроенный чат. Вся история подключений техподдержки к пользовательским ПК сохраняется, что крайне важно и для безопасности и для контроля.
В ходе проекта была проведена интеграция LANDesk с имеющимся HP OpenView Service Desk и передача данных в документооборот на базе IBM Lotus Notes Domino. Одним из важнейших моментов в интеграции было наполнение и поддержание актуальности базы управляемых конфигурационных элементов (CMDB). Также немаловажным было упрощение работы специалистов. Возможности LANDesk по консолидации интерфейсов сделали возможным вызов основных функций непосредственно из интерфейса «хэлпдеск», из «тикетов». Также была настроена автоматическая передача данных о ПК и серверах в документооборот.
По информации Arbyte, за счет внедрения в «Домодедово» программного комплекса LANDesk также обеспечен контроль соблюдения политик безопасности. В частности, LANDesk Security Suite располагает широкими возможностями обеспечения эшелонированной защиты. Этот функционал позволяет обнаружить и устранить вредоносное ПО, контролировать и обновлять использующиеся антивирусные программы, автоматически устанавливать программные «заплаты», а также обеспечить пресечение запрещенных действий или оповещение о них, например таких как удаление контролирующих систем, подключение неразрешенных устройств и многое другое. Наряду с этим, обеспечиено централизованное управление принтерным парком различных производителей с использованием интегрированного с LANDesk программного обеспечения Netaphor SiteAudit.
В целом внедрение новой системы позволило ИТ-специалистам Московского аэропорта «Домодедово» быстро решать масштабные задачи в интересах бизнеса и пользователей. Система, помимо прочего, обеспечила контроль функционирования специализированного ПО и прозрачное централизованное управление объектами корпоративной информационной сети, а также повысила уровень защищенности компьютерного парка, подчеркнули в Arbyte.
В ближайших планах заказчика – внедрение процессных и сервисных компонентов LANDesk Service Desk и Asset Lifecycle Manager.
© CNews