Kodak в падении: традиционный бизнес сократился на 21%

Выручка Eastman Kodak по итогам 2-го квартала 2010 г. сократилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11% до $1,57 млрд. Выручка подразделения Graphic Communications Group сократилась на 2,5% до $656 млн, подразделения Consumer Digital Imaging Group - на 11% до $447 млн, Film, Photofinishing and Entertainment Group — на 21% до $466 млн.

Между тем, убыток компании в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился с $191 млн до $167 млн. Убыток на акцию составил $0,62. Убыток по Non-GAAP составил $0,51 на акцию, значительно выше прогнозов независимых экспертов, опрошенных Thomson Reuters, которые ожидали увидеть цифру в $0,32. Суммарная выручка компании также оказалась ниже усредненного прогноза независимых экспертов в $1,67 млрд. Публикация отчета привела к 14-процентному снижению курса акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. За последние 3 месяца курс акций понизился на 43%.

Kodak находится в затруднительном положении. Компания отмечает рост спроса на цифровые продукты, но не может найти достаточно средв для инвестирования в данное направление ввиду падения одного из основных бизнесов — по производству пленки для кино- и рекламной индустрии. Глава Kodak Антонио Перес (Antonio Perez) объясняет снижение выручки данного подразделения началом эры 3D-телевидения, когда фильмы снимаются на цифровые камеры. Сокращение выручки также обусловлено потерей контракта с крупнейшей сетью Wal-Mart, в которой компания размещала автоматы по печати фотографий.

В последний раз Kodak фиксировала годовую прибыль в 2004 г., после чего была запущена четырехлетняя программа реструктуризации, которая должна была превратить компанию в производителя цифровых фотокамер и принтеров. За это ремя Kodak уполовинила штат и прекратила выплату дивидендов.

Несмотря на слабые результаты во 2-м квартале, компания продолжает прогнозировать годовую выручку в размере $7,5-7,7 млрд и убыток в размере $50-150 млн. Компания ожидает некоторого улучшения в сегменте цифровых продуктов, однако в традиционном бизнесе снижение продаж по итогам года окажется больше, чем предполагалось ранее.

©  CNews