Как размер приложения влияет на число его установок — эксперимент сооснователя Segment
Сооснователь и генеральный директор Segment Петер Рейнхардт в блоге компании рассказал, как команда для эксперимента «утяжелила» популярное приложение на 147 МБ, что в результате произошло с количеством установок и как оптимизировать размер приложений.
Редакция рубрики Growth Hacks публикует перевод материала.
Несколько месяцев назад на конференции в Half Moon Bay я беседовал с генеральным менеджером большой мобильной компании. Он рассказал, что один из самых важных его проектов на предстоящие шесть месяцев — это сокращение SDK (комплектов средств разработки) в мобильных приложениях. Шесть месяцев — это существенные инвестиции. Я поинтересовался, почему это имеет для него такое значение.
Он назвал три причины:
- Размеры приложений превышают ограничение на мобильный трафик (100 МБ), а от этого страдает количество установок.
- Время от времени продавцы SDK допускают баги, которые приводят к сбоям приложений и плохим отзывам — следовательно, число установок снижается.
- Продавцы SDK часто бывают не готовы к обновлениям базовых версий iOS, что блокирует ключевые релизы и анонсы.
Интуитивно я понимал, что «тяжелые» приложения демотивируют пользователей и их скачивает меньше людей, но мне захотелось копнуть глубже и увидеть количественную взаимосвязь между размером приложения и числом установок. Поделюсь некоторыми результатами, полученными за пять месяцев экспериментов.
За 16 дней мы добавили 147 МБ
Мы решили приобрести совсем маленькое приложение, которое хорошо скачивается, но никак не поддерживается в плане маркетинга. Постепенно увеличивали размер приложения, оставляя всё остальное без изменений и отслеживая число установок. Это позволило нам смоделировать ситуацию, когда SDK или что-либо ещё делает приложение слишком тяжёлым.
С помощью друзей из фонда YC Founder мы купили Mortgage Calculator Free — приложение для iOS, которое весило всего 3 МБ, имело устойчивый органический рост (приблизительно 50 скачиваний в день в течение нескольких лет) и не проявляло никакой маркетинговой активности.
Мы утяжелили это приложение с 3 до 99 МБ, потом до 123 МБ и, наконец, до 150 МБ. При этом не меняли ничего другого и отслеживали, как каждое изменение влияет на число скачиваний.
В реальном мире приложения могут становиться существенно тяжелее при добавлении, казалось бы, совсем простых вещей: поясняющего видео, коллекции шрифтов или симпатичного фона на экране загрузки. Мы же дополнили приложение целым альбомом скрытых рисунков, сделанных любимым художником нашей команды.
Чтобы измерить влияние каждого утяжеления, мы смотрели на данные iTunes Analytics, специальную конверсию из просмотров страницы приложения в установки.
Установок стало на 66% меньше
По мере того, как увеличивался размер приложения, число установок на странице продукта существенно уменьшилось. В частности, был сильный спад в районе ограничения App Store на мобильный трафик (около 100 МБ), после которого Apple не позволяла скачивать приложения размером больше 3–4 ГБ. Заметим, что уровень конверсии может превышать 100% из-за прямых скачиваний из результатов поиска, ведь они не обращаются к продуктовой странице.
Из этих данных мы вывели линейную зависимость конверсии скачивания: до ограничения на мобильный трафик (от 3 до 99 МБ) она составила примерно 0,45% на МБ. Дальше, после некоторого интервала, уклон линейного графика составил 32% на МБ.
Самый показательный результат — это разрыв между двумя линейными графиками, где число скачиваний мгновенно падает на 10% как раз в районе ограничения на мобильный трафик. Хотя Apple утверждает, что это ограничение равно 100 МБ, мы обнаружили, что даже 101 МБ не блокирует загрузку. На самом деле граница оказалась где-то между 101 МБ и 123 МБ и варьировалась в зависимости от точности наших измерений.
Увеличение размера нашего приложения от 3 до 99 МБ сократило число установок на 43%, а последующее утяжеление до 150 МБ — в общей сложности на 66%. Выходит, для компаний, заинтересованных в быстром росте, увеличение размера приложений — это слишком дорогое удовольствие.
Как всё испортить
Мы пытались вести себя как настоящие исследователи и решили провести эксперимент в обратном порядке, вернув приложение к изначальному размеру в 3 МБ (и пройдя по пути все остальные промежуточные размеры). К сожалению, из-за предыдущего эксперимента мы заработали несколько критических рейтингов и отзывов, которые так с нами и остались:
Из-за этого рост приложения шёл в два раза медленнее, и конверсия увеличилась всего до 59% за те 16 дней, пока была доступна версия на 3 МБ. Клиенты в отзывах ссылаются на загрузочные размеры 140 МБ и 181 МБ — реальный размер зависит от пользовательского устройства и версии операционной системы.
Что может утяжелить приложение
Для примера мы случайным образом выбрали популярное спортивное приложение NBC, которое размещалось в App Store во время Олимпийских игр. Это приложение занимает 90,5 МБ. При этом наибольший объём приходится на изображения (51% от общего размера), код занимает 23%, шрифты — 16%, а видео — 9%.
Изображения находились как в raw app package, так и в каталоге ассетов (скрытого внутри assets.car). Там было огромное количество местных станций и логотипов команд, экранов стартапов и футбольных разметок.
Внутри категории «код» (которая представляет собой одиночный зашифрованный файл) располагается дюжина различных SDK. Мы приблизительно подсчитали вклад некоторых из них в размер приложения: они вносили около 3,5 МБ, что снизило число установок на 1,54%.
Мы без труда обнаружили множество способов оптимизировать размер этого приложения. Один из наиболее замечательных — случайное включение Adobe VideoHeartbeat SDK файлов (955 КБ) в IPA пакеты, скачиваемые через iTunes.
Влияние SDK
Хотя большинство SDK сами по себе почти ничего не весят, добавление нескольких SDK в приложение может существенно увеличить его размер и уменьшить число установок, не говоря уже о возможных затратах на разработку и обслуживание. Продавцы SDK могут быть не готовы к выходу новых версий iOS, а это блокирует ключевые релизы и анонсы. Те же SDK могут время от времени инициировать баги, а потенциальный пользователь, которому однажды не удалось загрузить приложение, может не сделать вторую попытку.
Поэтому есть смысл ограничивать число SDK в приложении, чтобы оптимизировать его производительность. Поскольку всё-таки необходимо отслеживать и записывать ключевые события жизненного цикла, Segment предлагает простое решение под названием Native Mobile Spec. Оно автоматически собирает события, которые позволяют получить топовые мобильные метрики без использования какого-либо кода отслеживания.
Как сделать самое лучшее приложение
Теперь мы точно знаем, как погубить приложение и что предпринять, чтобы его улучшить. Вот несколько ключевых шагов, которые помогут подготовить приложение к праздничному сезону:
- Использовать мобильный калькулятор, чтобы узнать точный размер приложения.
- Посетить вебинар Segment »7 способов получить больше установок».
- Посмотреть наше руководство «Как подготовить приложение к праздничному сезону».
- Прочитать о том, как Segment помогает мобильным командам.
- Прийти на наши мероприятия в Сан-Франциско, чтобы узнать, как увеличить число установок.
© vc.ru