Инструкция по эксплуатации “Волги” включала рецепт… догадайтесь, чего?

02.09.2022, 09:15
С автокосметикой в Советском Союзе было грустно. Поэтому некоторые средства по уходу за кузовом водители изготавливали сами. Рецепты предлагал сам автозавод.
Рома Назаров
Инструкция по эксплуатации «Волги» включала рецепт... догадайтесь, чего?
Sergey Rodovnichenko / Wikipedia

Легендарная «Волга» с оленем на капоте — ГАЗ-21 — выпускалась с 1956 по 1970 годы. Безумно красивый автомобиль красили на конвейере в очень разнообразные, со вкусом подобранные цвета. Понятно, что у автовладельцев был большой запрос на информацию, связанную с уходом за роскошным кузовом.

Инструкция по эксплуатации «Волги» вышла с некоторым запозданием, в 1959 году. Она содержала в том числе и рекомендации по уходу за кузовом автомобиля.

Как предлагалось ухаживать

  • Не реже 1 раза в месяц обрабатывать кузов полировочной водой, а затем восковой пастой. 
  • В случае помутнения краски под действием ультрафиолета инструкция допускала применение абразивных полировочных паст.
  • Кроме того, водителю предписывалось смазывать кузов в определенных точках смазкой ЛП (легкопроникающей) и смазочным карандашом (СК).
  • Днище нужно было периодически обрабатывать битумной мастикой.

Не все из этих средств нынешним автовладельцам знакомы. Например, что такое полировочная вода? Оказывается, это растворитель, в который добавлен очень мелкий абразивный материал. Его наносят на салфетку и протирают кузов.

Рецепт для «оленеводов»

В 21 веке сделать такую пасту по-прежнему не проблема. Понадобятся три ингредиента:

  • 1 часть воска лучшего качества,  
  • 2 части парафина 
  • 7 частей скипидара

Готовится паста следующим образом:

  • Положить воск и парафин в сухое чистое ведро и подогреть на огне. 
  • Когда они расплавятся, ведро снять с огня и, продолжая перемешивать, влить скипидар.
Натуральное не всегда лучшее PxHere
Среди реставраторов нет единого мнения по поводу пчелиного воска. Он содержит кислоту, которая вредна для краски и металла, и «выгнать» её непросто.

Насколько хороши были эти средства?  

Неоднозначный вопрос. Реставраторы, например, настроены против пчелиного воска. Он содержит кислоту, которая вредна для краски и металла. «Выгнать» её из воска можно, но непросто. Проще использовать искусственные аналоги.

То же касается полировочных средств с абразивом. Секрет «освежения» цвета в том, что полировка снимает верхний, выцветший на солнце слой краски. Если применять их месяц за месяцем, год за годом, краска постепенно истончится и через неё станет виден грунт. Есть риск и насквозь протереть!

Поэтому владельцы ретро-автомобилей предпочитают тереть краску как можно реже, а акцент делать на защите от ультрафиолета.

©  Популярная Механика