IBM: пять инноваций в отрасли транспортных перевозок

Корпорация IBM представила 5 инноваций, которые могут изменить методы использования транспортных средств.

Список инноваций основывается на рыночных и социальных тенденциях, которые, как ожидается, трансформируют нашу жизнь, а также на передовых технологиях IBM, которые позволят реализовать эти инновации.

В будущем управление автомобилями станет коллективным. Транспортные средства будут обмениваться информацией друг с другом и с дорожной инфраструктурой, выполняя необходимые корректирующие действия и предоставляя водителям эффективную обратную связь.

Кроме того, в ближайшем будущем новая технология позволит водителям получать голосовые или текстовые сообщения о времени прибытия следующего автобуса или поезда. Инновационная транспортная система, использующая сенсоры, GPS-технологии и устанавливаемые в автомобилях коммуникационные устройства, будет отправлять водителям уведомления о задержках поездов и автобусов, или предлагать более удобный альтернативный маршрут.

Оптимизированные системы распознавания голоса позволят водителям получать в реальном времени обновленную информацию об авиарейсах, читать электронные письма и отвечать на них, узнавать маршрут движения, избегать происшествий, проигрывать DVD-диски или выбирать музыкальные композиции, произнося простые голосовые команды с использованием обычных слов. Кроме того, навигационные и развлекательные системы на базе технологий распознавания голоса позволят водителям регулировать температуру в салоне или звонить домой, не отрывая рук от руля, а взгляда от дороги.

Интеллектуальные системы управления дорожным движением будут в реальном времени регулировать сигналы светофоров, снижать уровень загруженность дорог и освобождать путь для машин аварийных служб. Новые сенсорные технологии, GPS-системы и спутники будут предоставлять водителям информацию об оптимальных маршрутах движения, чтобы исключать движение или парковку в часы пик.

Помимо всего, будет оптимизировано управление самолетами, экипажами и терминалами аэропортов, поскольку интеллектуальная система будет «предвидеть» задержки и перенаправлять пассажиров, до того как они окажутся высаженными в аэропорту. Киоски позволят путешественникам контролировать изменения маршрутов, а единая система управления самолетами/аэропортом обеспечит повышение уровня безопасности при сокращении количества ошибок при обработке багажа.

«Наши исследователи и специалисты по разработке стратегий развития транспортной отрасли считают, что решение транспортных проблем заключается не в строительстве новых дорог или увеличении количества авиарейсов, — отмечает Марти Салфен (Marty Salfen), генеральный менеджер IBM по решениям для глобальной отрасли пассажирских и грузовых перевозок. — IBM считает, что новейшие технологии — в особенности коммуникационные — позволят сделать путешествия более безопасными и рациональными, а также помогут удовлетворять непрерывно растущий спрос на транспортные перевозки».

©  CNews