Банк «Тинькофф Кредитные Системы» автоматизировал онлайн-обработку кредитных заявок на платформе IBM
Компания «БиАй Телеком» — консалтинговая компания и системный интегратор, входящий в компанию «Техносерв Консалтинг» и специализирующийся на внедрении систем класса BPM (Business Process Management/управление эффективностью бизнеса) — завершила проект «Онлайн-обработка кредитных заявок» для банка «Тинькофф Кредитные Системы». В реализации результате проекта в банке на порядок сократилось время принятия кредитных решений по заявкам физических лиц, говорится в сообщении «Техносерв Консалтинг».
В рамках проекта был спроектирован новый бизнес-процесс взамен существующего, выполнена автоматизация на платформе IBM. Внедрены система управления бизнес-процессами IBM Business Process Manager (BPM) и система управления бизнес-правилами IBM Business Rule Management System (BRMS). Интеграция построена на веб-сервисах через корпоративную сервисную шину IBM Webshpere Enterprise Service Bus (ESB).
BPM управляет взаимодействием систем в процессе обработки заявок. Интегрированы сервисы самой BPM, наборы бизнес-правил BRMS, система для взаимодействия с клиентами Oracle Siebel CRM, аналитическая система SAS, витрины данных Oracle и внешние бюро кредитных историй. По отзыву заказчика, BPM делает сложные взаимодействия прозрачными для сотрудников Департамента ИТ и дает им удобные инструменты для быстрого внесения модификаций. С помощью BPM и BIRT (Business Intelligence and Reporting Tools) разработаны оперативные отчеты по ключевым показателям производительности процесса. Отчеты доступны в режиме реального времени на пользовательском портале BPM.
Кроме того, в процесс встроена защита от единичных ошибок и массовых сбоев. Средствами BPM реализованы административные сервисы по управлению потоком заявок в ходе плановых обновлений и неожиданных неполадок. При нарушении внутреннего SLA руководству банка рассылаются оповещения по электронной почте с краткой статистикой по процессу. Администраторам доступна детализация возникших проблем по каждой заявке, а также полная история обработки.
В свою очередь, BRMS реализует стратегии принятия кредитных решений. Стратегии представлены структурированным набором бизнес-правил и таблиц решений. BRMS позволяет сотрудникам Департамента рисков вносить оперативные правки в стратегии и разрабатывать новые. Правила пишутся по-русски в рамках расширяемого словаря данных при минимальном участии программистов. Для оценки эффективности стратегий реализованы аналитические отчеты о принятых решениях. Отчеты строятся динамически и в любой момент доступны на портале BPM.
Совместная команда, работавшая над проектом, состояла из консультантов BI Telecom (10-12 человек), специалистов различных подразделений банка (5-7 человек), а также технического эксперта по BRMS корпорации IBM.
Проект выполнен за 6 месяцев с применением методологий Agile. Разработка велась короткими итерациями в 1-2 недели с постоянной оценкой достигнутого прогресса и регулярным обсуждением результатов с заказчиком. В банке также сформирован центр компетенции в BPM и BRMS для самостоятельной поддержки и развития внедренных продуктов IBM.
Как отмечается, система введена в промышленную эксплуатацию в июне 2011 г. Спустя месяц банку удалось своими силами подключить в BPM новые источники данных для скоринга и разработать в BRMS новые кредитные стратегии. Руководство «Тинькофф Кредитные Системы» признало проект успешным, а «БиАй Телеком» привлечен для решения принципиально новых и стратегически важных задач банковского бизнеса.
© CNews