IBM ПОМОГАЕТ ОРГАНИЗАЦИЯМ В УСКОРЕНИИ ИННОВАЦИЙ С ПОМОЩЬЮ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ

ЛАС-ВЕГАС, штат Невада, 26 октября 2009 г. - Сегодня на своей ежегодной конференции Information on Demand Global Conference корпорация IBM (NYSE: IBM) объявила о значительном расширении своего портфеля средств бизнес-аналитики новыми возможностями, которые позволят клиентам эффективнее применять системы бизнес-анализа и оптимизации, используя достоверную информацию для принятия более оперативных, точных и разумных деловых решений.

Согласно результатам недавнего исследованияIBM Global CIO Study , восемьдесят три процента опрошенных руководителей корпоративных ИТ-служб отметили бизнес-анализ - возможность видеть организационную структуру, закономерности и типовые модели в громадных массивах данных и извлекать из них применимые на практике знания - в качестве способа, посредством которого они будут повышать конкурентоспособность своих организаций.

Стремясь помочь клиентам в использовании возможностей бизнес-аналитики, IBM активно расширяет свои многомиллиардные инвестиции в это направление. Предложения IBM включают:

  • Новое аналитическое программное обеспечение для отделов продаж, снабжения и управления кадрами. Эти предварительно сконфигурированные приложения помогают компаниям повышать эффективность своего бизнеса, предоставляя им готовые возможности для составления отчетов и выполнения анализа, чтобы компании могли извлекать полезные знания из информации более оперативно и с меньшими затратами, чем если бы эти возможности они создавали самостоятельно.
  • Новое программное обеспечение Content Analytics, которое облегчит персоналу компаний доступ и анализ структурированных и неструктурированных данных (таких как сообщения электронной почты и блогов), чтобы они могли принимать более разумные решения на основе внешних и внутренних знаний.
  • Расширенную технологию потоковых вычислений (stream computing), которая поможет организациям разобраться со структурированной и неструктурированной информацией, размещенной в хранилищах данных, и обрабатывать ее в реальном времени.
  • Новое программное обеспечение Master Information Hub, которое даст организациям возможность расширить «рамки» предварительно сконфигурированных категорий данных, предлагаемых традиционными продуктами для управления основными данными (master data).

Сегодня IBM также анонсировала новые предложения, которые поддерживают стратегию IBM Smart Archive (link resides outs of ibm.com) («интеллектуальный архив»), позволяющую клиентам эффективно управлять структурированной и неструктурированной информацией. Компании могут применять средства анализа к хранящейся информации, извлекая нужный контент по мере его надобности для бизнеса независимо от размещения архивных данных.

В прошлом году IBM представила 18 специфических отраслевых семинаров и сервисов, призванных помочь клиентам в формировании межкорпоративной стратегии, названной Information Agenda и предназначенной для содействия использованию информации в качестве стратегического актива. Эти семинары, в которых за последние 12 месяцев приняло участие около 500 компаний, в том числе Lufthansa Cargo, проводили эксперты IBM по разным вертикальным отраслям. Упомянутая компания Lufthansa Cargo, основанная в 1994 году, является одним из крупнейших международных авиационных перевозчиков. Lufthansa Cargo ежегодно доставляет свыше 1,76 млн. тонн грузов и почты в более чем 500 пунктов назначения по всему миру. Среди важнейших целей Lufthansa – доминирование на чрезвычайно конкурентном рынке. Применяя технологию бизнес-анализа в составе решения IBM Cognos BI, компания Lufthansa теперь может со всей тщательностью управлять своей глобальной цепочкой доставки грузов, внимательно контролируя сроки перевозок, оценивая качество обслуживания, определяя и корректируя «слабые звенья» цепочки и отслеживая общие тенденции эффективности.

«Для сохранения лидерства на рынке чрезвычайно важно то, что мы обладаем возможностью быстрого доступа к достоверной информации по всей нашей цепочке доставки грузов, — подчеркнул Керстин Хофманн (Kerstin Hofmann), менеджер по бизнес-анализу и планированию в компании Lufthansa Cargo AG. — Средства бизнес-анализа от IBM дают нам ценные знания об эффективности функционирования этой цепочки, которые нам необходимы для принятия правильных решений, что позволит нам поддерживать оптимальные уровни обслуживания во всем мире и повысить удовлетворенность клиентов».

Быстрое получение более точных знаний

Новые приложения Content Analytics от IBM могут применяться в любой отрасли для объединения внутреннего информационного представления организации, основанного на транзакциях, с ее внешним информационным представлением, основанным на обратной связи с клиентами и отчетах о рыночных тенденциях. Результатом этого объединения является централизованное интегрированное представление всей информации - независимо от того, где эта информация хранится.

Тщательно анализируя контент, организация может «пристальнее взглянуть» на данные, получаемые из внешних источников, таких как сообщения электронной почты, онлайновые формы, документы, блоги и Web-сайты. Обладая этой новой информацией, компании смогут лучше управлять и контролировать свои данные, извлекая полезные для бизнеса знания в масштабах предприятия.

Приложения IBM Cognos для поддержки продаж, снабжения цепочки поставок и управления талантами (или, иными словами, творческим потенциалом сотрудников) предоставляют технологии анализа и отчетности, которые обеспечивают бизнес-профессионалов необходимыми знаниями об эффективности функционирования их подразделений в сочетании с возможностями быстро адаптировать контент в соответствие с меняющимися условиями бизнеса. Новые предложения IBM работают с существующими системами обработки транзакций, помогая компаниям избежать дорогостоящей «привязки» к одному поставщику и облегчая персоналу доступ к знаниям, которые им необходимы для принятия более оперативных и взвешенных решений. Новые предложения включают:

  • IBM Cognos Customer Performance Sales Analytics - обеспечивает руководителей бизнеса и менеджеров по продажам быстрыми и точными сведениями о результатах торговой деятельности; причем эти сведения можно структурировать по отдельным торговым представительствам и клиентам, и детализировать по каждому фактическому заказу. Такие обширные и глубокие знания помогают компаниям выявлять и прогнозировать возникающие рыночные тенденции, формировать интегрированное информационное представление об эффективности торговой деятельности, распространять эти знания за пределы отделов продаж на другие направления бизнеса организации и более оперативно реагировать на существующие и возникающие бизнес-возможности и тенденции.
  • IBM Cognos Workforce Performance Talent Analytics - предоставляет организациям возможность исчерпывающей оценки эффективности комплектования и профессионального обучения персонала, а также «планирования непрерывной преемственности опыта в компаниях» (succession planning). Это решение может развиваться по мере изменения требований к управлению творческим потенциалом персонала (talent management) в организации.
  • IBM Cognos Supply Chain Performance Procurement Analytics - позволяет специалистам по снабжению оценивать способность поставщиков предоставлять продукты и услуги согласно договорным обязательствам и в соответствие с целями организации. Как результат, организации смогут лучше понять общие издержки в цепочке поставок и составить правильное представление о работе поставщиков с помощью готового набора инструментов, удовлетворяющего уникальные информационные нужды специалистов по снабжению и помогающего им принимать более разумные решения относительно затрат и источников поставки.

Развитие инноваций с использованием анализа потоков данных

Решение InfoSphere Streams, предназначенное для непрерывного анализа данных, помогает компаниям анализировать информацию из любого источника, чтобы «сузить зоны поиска» того, что люди ищут, и непрерывно уточнять ответы в реальном времени. Теперь, с выпуском демо-версии инструментария InfoSphere Streams Mining Toolkit, организации могут многократно использовать в InfoSphere Streams существующие модели количественной оценки подобно PMML (Predictive Model Markup Language – основанному на открытых стандартах языку описания прогнозирующих моделей) для получения в реальном времени нужных знаний из потоков данных.

Исследователи из Университета Мэриленда, округ Балтимор (University of Maryland, Baltimore County, UMBC
(link resides outs of ibm.com)) используют InfoSphere Streams для анализа т.н. «дымовой картины» (smoke pattern) во время пожаров. Цель этих исследований – предоставить органам пожарной охраны и общественной безопасности возможность оценки характеристик пожаров в реальном времени, что позволит им принимать более оперативные и информированные решения по оповещению населения и эвакуации людей из опасных зон. Существующие в настоящее время возможности анализа дымовой картины ограничиваются обновляемыми каждые шесть часов данными прогнозов погоды, визуальными наблюдениями специалистов и изображениями низкого разрешения, получаемыми со спутников. Используя InfoSphere Streams, команда исследователей UMBC сможет практически мгновенно обрабатывать большие массивы данных, получаемые от специальных беспилотных летательных аппаратов, а также изображения высокого разрешения со спутников и данные от датчиков качества воздуха, чтобы разработать более эффективные модели для рассеивания дыма.

Расширение единого информационного представления, чтобы охватить новые типы данных

Для достижения лучших результатов в бизнесе организация должна иметь доступ к одной-единственной достоверной версии всех данных, которыми оперируют ее системы. IBM представляет Master Information Hub, дополнительный компонент недавно выпущенной версии InfoSphere Master Data Management (MDM) Server 9.0. Компонент Master Information Hub предназначен для клиентов, которые хотят создать систему управления основными данными, которая включает специализированные области определения данных (data domain) вместо (или наряду с) предустановленных предметных областей данных по заказчикам, продуктам и контрактам. Эти клиенты могут с помощью Master Information Hub настроить свой MDM Server таким образом, чтобы получать достоверное представление любого типа информации, включая базовые справочные данные подобно аббревиатурам штата и округа. Так, например, предприятие розничной торговли может добавить календарь «событий магазина» в информационный профиль поставщиков, обслуживающих этот магазин, или производитель продуктов питания может использовать таблицу GPS-координат для определения мест происхождения приобретаемых им на стороне пищевых ингредиентов.

Сегодняшние анонсы являются частью продолжающейся инициативы IBM, направленной на помощь клиентам в использовании своей информации в качестве стратегического актива через бизнес-аналитику и оптимизацию. IBM недавно сформировала новую сервисную службу Business Analytics & Optimization с 4000 консультантами, которые могут помочь клиентам в развертывании и запуске систем бизнес-анализа. Кроме того, IBM осуществила ряд значимых приобретений фирм, специализирующихся в области бизнес-аналитики, включая приобретение компании SPSS за 1,2 млрд. долларов.

Более подробную информацию о конференции IBM IOD Global Conference можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/press/informationonondemand (US)

На Twitter: #IOD2009

Более подробную информацию о решениях IBM для управления информацией (IBM Information Management) можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/software/data/ (US)

Используйте следующие онлайновые ресурсы для получения дополнительной информации о разработках IBM в области бизнес-аналитики и оптимизации (IBM Business Analytics & Optimization):

Пакет онлайновых материалов для прессы IBM Business Analytics & Optimization Online Press Kit
(link resides outs of ibm.com)

IBM Business Analytics & Optimization: Smarter Planet («Разумная планета») на Web-сайте Tumblr
(link resides outs of ibm.com)

IBM Business Analytics на Web-сайте Twitter
(link resides outs of ibm.com)

Видеоролик IBM "Analytics: How it Works
(link resides outs of ibm.com) («Аналитика: Как это работает») доступен на Web-сайте YouTube.

IBM и логотип IBM являются товарными знаками International Business Machines Corporation в США и/или других странах. Другие названия компаний, продукции и услуг могут являться товарными знаками, зарегистрированными товарными знаками или знаками обслуживания соответствующих компаний.

Контакты:
IBM в России и СНГ
Артур Трапизонян
Тел.: +7 (495) 775-8800 #2652
E-mail: artur@ru.ibm.com

©  IBM developerWorks