IBM назвала 5 технологий будущего
19 декабря компания IBM представила свои прогнозы по развитию технологий будущего в рамках 6-й ежегодной презентации Five in Five, сообщила Electronista.
Вендор определил технологии, которые, по его мнению, станут широко распространёнными в течение следующих пяти лет. Первая из них касается переработки кинетической энергии, которая пока просто растрачивается, для электропитания домов, городов и рабочих мест. Это может осуществляться как посредством динамо-машин на велосипедах, которые могут заряжать переносные устройства, так и захватом тепловой энергии, выделяемой компьютерами, либо вырабатывающейся при ходьбе или беге.
Другая технология касается устранения необходимости пароля для доступа к компьютерам, снятия наличных средств из банкоматов или других подобных устройств. Вместо этого IBM предложила использовать датчики считывания радужной оболочки глаз или распознавание голоса. Данная многоступенчатая биометрическая технология позволит осуществлять сбор информации и её аутентификацию в режиме реального времени.
Исследователи в IBM также занимаются поиском способов подключения человеческого мозга к компьютерам или смартфонам. Пользователи смогут осуществлять телефонные звонки или управлять курсором силой мысли, полагают в IBM. Биоинформационные головные устройства смогут считывать сигналы головного мозга, что позволит распознавать физиогномические реакции, уровень возбуждения и концентрации. Согласно IBM, через пять лет люди смогут воспользоваться этой технологией для игр и развлечений. Она также поможет докторам анализировать состояние и осуществлять лечение пациентов с нарушением мозговой деятельности.
IBM также полагает, что скоро разница между богатым и бедным населением в плане доступа к мобильным технологиям существенно сократится. По мнению компании, в течение пяти лет 80% нынешнего населения будет иметь мобильное устройство. Население стран третьего мира сможет воспользоваться доступом к Сети и ключевой информации с помощью своих относительно дешёвых устройств без необходимости приобретения компьютера.
Кроме того, IBM предсказала смерть спама, поскольку реклама, как предполагается, станет настолько персонализированной, что она уже не будет считаться спамом. IBM будет собирать информацию из социальных сетей, а также предпочтения пользователей в поисковиках для предоставления персонализированного контента вместо рассылки массовых сообщений.
© @Astera