HP уступает Apple: "влияние планшетов реально"

Представитель HP, повторно выступая с речью относительно ПК, сделал нехарактерное замечание о том, что выход iPad существенно повлиял на бизнес компании. Генеральный директор Лео Апотекер заявил, что планшеты непосредственно повлияли на возможное решение компании о выходе из сегмента ПК потребительского уровня. Данный процесс может занять от 12 до 18 месяцев, пишет Electronista. Компания рассматривает такую возможность, учитывая, что сложившуюся ситуацию в сжатые сроки не смогут исправить ни TouchPad, ни традиционные ПК.

"В потребительской сфере ПК имеются определённые сдвиги", заявил Апотекер. "Влияние планшетов очевидно. TouchPad недостаточно популярен на рынке. Нашему ПК-бизнесу необходима определённая гибкость для принятия самостоятельных решений".

Он также добавил, что остановка производства устройств под управлением WebOS завершится осенью.
Генеральный финансовый директор компании также прокомментировал ситуацию, добавив, что HP сделала "ставку" на WebOS и, исходя из этого, поставила себе целью обеспечение успеха продаж. Планировалось, что WebOS станет второй по величине платформой для планшетов после Apple. По заявлению представителя НР, долгосрочная поддержка предусматривала собой инвестиции в течение пяти лет, без получения чёткой прибыли. Даже учитывая ценовой паритет или лучшее развитие событий, было ясно, что посредством TouchPad целей не удастся достичь.

Вице-президент Worldwide WebOS Developer Relations, Ричард Керрис в своём сообщении в Twitter намекнул на то, что компания, вероятно, будет искать способ прямой продажи WebOS, а не просто лицензии на неё. "Теперь мы можем искать наилучшего партнёра для неё в плане аппаратного обеспечения", - сказал он.

Подобное заявление относительно ПК – достаточно эффектное предупреждение для Microsoft. Разработчик Windows высказывал оптимистичное мнение относительно iPad и прочих планшетов под управлением не-Windows ОС, назвав период "эрой ПК-плюс", и часто высказывал предположения о том, что воздействие планшетов преувеличено. Тем не менее теперь компания вынуждена считаться с фактом, что её важнейший партнёр не только признаёт влияние iPad, но и избавляется от своего ПК-бизнеса.

Другие компании, такие как Acer и ASUS, также испытали на себе подобное воздействие. Обе отметили резкий спад продаж нетбуков и ноутбуков нижнего ценового диапазона. Обе проводят реорганизацию и уделяют большее внимание планшетам среди прочих устройств своего мобильного сегмента, но ни одной пока не удалось полностью компенсировать своей первичной продукцией спада объёмов продаж ПК.

©  @Astera