"Кризис пошел на пользу как производителям телекоммуникационного оборудования, так и его покупателям"
Интервью с Александром Скусновым, директором по методической работе компании "Имаг".
- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?
- Российский ИТ-рынок находится на стадии восстановления. Лучшим свидетельством этому является рост продаж по всей нашей номенклатуре решений в области связи и телекоммуникаций. Почти все наши традиционные направления - GSM- и VoIP-шлюзы, телефонные гарнитуры, конференц-связь и др. - практически восстановились сегодня до уровня 2008 года. А продажи по таким направлениям, как видеоконференцсвязь и видеотелефония, даже превысили докризисный уровень. Помимо крупного бизнеса и госструктур этим оборудованием начали активно интересоваться учебные и медицинские учреждения, а также средний бизнес.
- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?
- Мы считаем, что кризис пошел на пользу как производителям телекоммуникационного оборудования, так и его покупателям. Первые начали больше уделять внимания функциональности, техподдержке и устанавливать реалистичные цены. Вторые, в условиях урезанных бюджетов, научились более внимательно подходить к выбору поставщиков и чаще ставить на первое место не престиж марки, а лучшее сочетание потребительских качеств.
- Каким оказался уходящий год для вашей компании?
- В каком-то отношении нам повезло. При выборе поставщиков для вывода на российский рынок, таких как AddPac, Plantronics, Radvision, Topex, Konftel и других, мы всегда во главе угла ставили соотношение "цена/качество". Благодаря этому качеству за последние два года к нам пришло много новых клиентов, которые раньше выбирали более дорогие и "раскрученные" бренды.
- Какие планы на 2011 год?
Два последних года ясно продемонстрировали, что на рынке есть ценности, которым не страшны никакие кризисы. Это инструменты и приборы для обслуживания и монтажа кабельных линий и сетей связи. Независимо от физической среды: медь, оптика, беспроводные каналы, сеть требует качественной диагностики и обслуживания, которое в свою очередь невозможно без применения специализированных приборов. И какой бы ни был кризис, операторы связи, системные интеграторы, эксплуатирующие и монтажные организации обойтись без такого оборудования не могут.
Благодаря таким производителям профессионального инструментария, как Fluke Networks, Tempo/Greenlee, JDSU и др., мы уверенно продержались в кризисные годы и намерены в 2011 году еще больше расширять это направление новыми вендорами - ShinewayTech и др.
В 2011 году мы также продолжим наш образовательный проект "Дни Решений", успешно развивающийся с 2007 года. В рамках проекта мы ежегодно проводим до десяти бесплатных семинаров для ИТ-специалистов в крупнейших городах РФ.
- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?
- На отечественном рынке в этом году четко обозначились две тенденции, которые, как нам кажется, будут главными драйверами роста в сфере телекоммуникаций в 2011 г. В области корпоративной связи в заметный отрыв уйдут видеотехнологии. Цены на системы персональной видеосвязи и групповой видеоконференцсвязи уже упали до уровня массовых внедрений. В 2011 году мы ожидаем бурного роста спроса на такие решения в самом массовом сегменте рынка - SMB.
Вторая тенденция, которая отчетливо прослеживалась на протяжении 2010 г. и, вероятно, станет доминирующей в 2011 г. - это массовое развертывание волоконно-оптических сетей - FTTx. Оно уже активно идет во многих российских городах. Появление быстрых оптических каналов, в свою очередь, станет для бизнеса в ближайшие три года самым мощным стимулом для перевода корпоративных сетей связи на IP-коммуникации.
© @Astera