Обновлено: Google может закрыть GMail в Германии
Google не поддерживает предложенный на рассмотрение в Германии закон о запрете анонимных e-mail аккаунтов и собирается закрыть в этой стране почтовый сервис Gmail в случае принятия такого закона. Представитель компании в Германии заявил в понедельник, что "вся эта инициатива в целом является плохой идеей". Google вполне можно понять, так как работа в условиях контроля со стороны государства и слежки за клиентами противоречит политики компании. Ведь в случае принятии закона Google придется собирать и хранить всю информацию о клиентах и по первому требованию предоставлять ее должностным лицам.
Впрочем, пока Google не занимает категоричной позиции. В интервью немецкому журналу Wirtschaftswoche представитель Google заявил, что сервис прекратит работу только "если будет нужно" – подчеркивая тем самым возможность функционирования в обычном режиме в отсутствие регулярных притеснений и злоупотреблений правительством. Однако не только клиенты Google могут оказаться "под огнем". Согласно проекту закона, всем операторам(включая мобильных) придется хранить информацию об использовании клиентами Интернета, SMS, телефонных звонках. Храниться эта информация должна будет минимум полгода.
Обновление:
Google действительно пришлось прекратить существование Gmail в Германии. Правда, не самого сервиса, а GMail как торговой марки. И совсем не из-за возможных проблем с конфиденциальностью данных пользователей. Как стало известно, немецкий суд постановил, что Google не может использовать GMail в качестве официального названия сервиса, так как эта торговая марка на территории страны уже зарегистрирована. В ответ на это Google не стала останавливать работу почтового сервиса, а просто переименовала его в Google Mail. По словам компании, ранее была подана заявка на использование GMail в качестве торговой марки на территории ЕС. Google получила на это разрешение во всех странах, кроме Германии и Великобритании. Всего сейчас Google владеет правами на торговую марку GMail в 60-ти странах.
Настоящим владельцем торговой марки на территории Германии оказался 33-летний предприниматель. Он зарегистрировал торговую марку G-mail в 2000 году и на протяжении последних трех лет судился из-за этого с Google.
© TechLabs