Российским банкам стал доступен сервис для борьбы с кредитным мошенничеством

«Объединенное кредитное бюро» (ранее «Экспириан-Интерфакс») и компания Experian объявили о запуске системы для выявления мошеннических кредитных заявлений, которая базируется на технологиях мирового уровня и учитывает российскую специфику.

Новый сервис, получивший название National Hunter («Охотник»), является инновационной разработкой международной компании Experian. Сервис уже зарекомендовал себя в Европе, Америке и Азии. Работа над данным сервисом в России велась с начала 2011 г. в рамках пилотного проекта, в котором участвовали пять крупных российских банков, говорится в сообщении «Объединенного кредитного бюро».

«Заявочное мошенничество является общей проблемой, и эта проблема актуальна как для развивающихся рынков, так и для зрелых. Уровень мошенничества в розничном кредитовании в России также будет расти, если не оказывать активного противодействия. Hunter, уже внедренный Experian в Великобритании, США, Испании, Южной Африке, Южной Корее, Австралии, позволил значительно снизить масштабы этого бедствия и сократить потери банков», — заявил генеральный директор «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ) и региональный менеджер по России и СНГ компании Experian Даниэль Зеленский.

Как отмечается, основной эффект от подключения к сервису National Hunter — это минимизация доли мошенничества в кредитных портфелях банков-участников и, как следствие, снижение финансовых потерь от «безнадежных» долгов. National Hunter также призван способствовать повышению эффективности работы банков, поскольку кредитные учреждения смогут блокировать мошеннические заявки, сосредотачивать усилия на неясных случаях и в ускоренном порядке подтверждать кредитные заявления от добросовестных клиентов.

Предназначенный для банков, специализирующихся на розничном кредитовании, National Hunter создает уникальную среду для совместной работы организаций по выявлению мошенничества. Мошенники выявляются на этапе подачи клиентом банка заявления на получение кредита. Выявляется противоречивая информация в кредитных заявлениях и совпадение данных с известными случаями мошенничеств (то есть совпадение с заявками, которые ранее уже были определены как мошеннические).

Система Hunter использует, с одной стороны, все преимущества бюро — наличие качественных данных и современных технологий по работе с ними, с другой — преимущества специализированного программного обеспечения Experian, а также накопленный компанией опыт использования данных для выявления случаев мошенничества. Как ожидается, это позволит банкам создать общий пул сведений о мошенничестве, что существенно увеличит их возможности по выявлению и предотвращению рисков мошенничества, а также защитит сообщество организаций розничного кредитования в целом.

«При разработке системы мы сделали акцент как на достижении максимального уровня точности при указании зоны риска, так и на построении как можно более универсальной системы, чтобы позволить пользоваться системой банкам с самыми различными бизнес-процессами обработки кредитных заявлений. При этом мы строго соблюдаем российское законодательство при работе с персональными данными. В частности, чтобы обеспечить соответствие системы требованиям законодательства, был разработан механизм деперсонализации данных», — добавил Зеленский.

©  CNews