"Каких-то больших, действительно серьезных изменений ожидать не приходится"
Интервью с Владиславом Олиновым, руководителем департамента маркетинга компании EASA, которая является эксклюзивным дистрибьютором Canyon на российском рынке..
- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?
- Ситуация на российском ИТ-рынке несколько неоднозначная. С одной стороны, налицо явно положительные тенденции, рынок демонстрирует небольшой, но достаточно стабильный рост продаж, что позволяет говорить о постепенном выходе из кризиса. Но при этом многие участники ведут себя очень осторожно и, можно сказать, неуверенно, стараясь свести возможные риски к минимуму. Так что негативные эффекты кризиса по-прежнему оказывают влияние на ИТ-рынок.
- Как изменился российский ИТ-рынок за прошедший год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?
- В целом в 2010 году рынок продемонстрировал преимущественно положительные тенденции. В прошедшем году выросли бюджеты компаний, покупатели стали более активны, начал возрождаться упавший было до минимума рекламный рынок. Все это, несомненно, является положительными сторонами, и остается только сожалеть, что порой они были не настолько яркими, как того хотелось бы.
- Каким оказался ушедший год для вашей компании?
- Для компании Canyon прошедший год был весьма удачным - мы выпустили на рынок линейку устройств с уникальным дизайном. Поскольку аналогичных устройств в России нет, выпуск этой линейки эксклюзивных устройств позволил нам успешно занять весьма удобную нишу на рыке. В общем и целом прошедший год стал для нашей компании годом успешной реализации новых идей, запланированных к осуществлению.
- Какие ожидания от первого квартала 2011 года?
- Откровенно говоря, сложно сказать о каких-то конкретных ожиданиях от первого квартала нового года. Этот период, начинающийся с праздников и идущий сразу после поры горячих продаж, обычно является тем временем, когда подводятся итоги предыдущего года и постепенно осуществляется подготовка к реализации новых планов. Так что, в общем, мы не ждем чего-то неожиданного, но при этом, конечно, не собираемся сидеть сложа руки - надо развивать уже достигнутые успехи и готовится к новым.
- Какие планы на 2011 год?
- Планы на 2011 год предполагают дальнейшую реализацию наших инновационных и смелых идей. Так, мы планируем расширить существующую линейку продуктов Graffiti Limited Edition, продолжив ее наполнение устройствами с оригинальной расцветкой. Мы собираемся предложить пользователям функционально совершенные новинки, выгодно выделяющиеся уникальным дизайном, сохранив при этом такую особенность нашей продукции, как доступность по цене для самого широкого круга покупателей. Именно это сочетание функциональности, дизайна и щадящего ценника уже принесло нам успех, и мы намерены и дальше развиваться в этом направлении.
- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?
- Сложно давать прогнозы такого рода в наше нестабильное изменчивое время, когда приходится быть готовым буквально ко всему. Скорее всего, в 2011 году на российском ИТ-рынке по-прежнему будут преобладать те же тенденции, что и в прошедшем году. Думаю, рынок станет более активным, продолжится увеличение объемов продаж, несколько обострится конкурентная борьба. Но каких-то больших, действительно серьезных изменений ожидать не приходится, хотя, конечно, все может внезапно изменится, и к этому тоже надо быть готовым.
© @Astera