Disney подсчитывает убытки: утечка приватных данных

Крупная утечка из «Диснея» (Disney) скомпрометировала персональные данные членов клуба киноманов. В конце мая в Висконсине (Wisconsin) агенты Секретной службы США (U.S. Secret Service) при попытке продать персональные данные граждан задержали работника фирмы Alta Resources. Alta Resources в течение уже 10 лет является подрядчиком кинокомпании «Дисней» и обеспечивает обработку платежей по пластиковым карточкам клуба киноманов.

25-летний Дэвид Халтиннер (David Haltinner) воспользовался служебным доступом и украл диснеевские данные. В руки инсайдера попали имена и адреса членов клуба, а также номера пластиковых карт и другие сведения.

Точное число пострадавших от утечки людей ни в «Диснее», ни в Alta Resources не называют, поскольку Секретная служба продолжает расследование инцидента. Однако все, кто оказался под угрозой кражи личности, уже получили почтовые уведомления. Известно, что клуб киноманов «Диснея» насчитывает около 1 млн членов во многих странах. Таким образом, утечка приобрела мировой масштаб.

Представители «Диснея» уже заявили, что инцидент не должен отразиться на взаимоотношениях между компаниями, хотя, очевидно, предстоят крупные траты на ликвидацию последствий утечки. Тем не менее, теперь киногигант будет предъявлять более жесткие требования к обеспечению сохранности приватных данных своих подписчиков, и Alta Resources придется использовать системы защиты от внутренних инцидентов.

«В этом году уже произошло уже несколько крупных утечек, в том числе кража номеров кредитных карт из TJX Companies. Инцидент с клубными диснеевскими картами может стать в один ряд с ними. А убытки людей могут оказаться даже больше. Ведь база данных TJX Companies включала большое число записей об истекших картах, а диснеевские данные более актуальные. Ну а то, что информация о кодах отсутствовала, вряд ли остановит недоброжелателей. Ведь ничто не мешает по номеру карты сделать покупку через какую-либо электронную платежную систему, например PayPal», - комментирует утечку Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.

©  CNews