Что ждёт App Store через 5 лет
Предупрежден — значит вооружен.
Аналитики из App Annie подготовили очередной отчет по состоянию рынка мобильных приложений и предлагают ознакомиться с их видением ситуации на ближайшие 5 лет.
Мобильные приложения хорошо кормят разработчиков
Валовый доход App Store и Google Play Market в 2016 году вырастет до $51 млрд и превысит отметку в $100 млрд к 2020 году.
Доход от мобильных игр и приложений по прежнему стабильно идет вверх. Рост показателя обеспечивает выход производителей контента на развивающиеся рынки. Китай и Индия по тратам пользователей на приложения уже бьют рекорды постоянных лидеров США, Великобритании и Канады.
Чтобы не упустить долю рынка в этих странах, приходится увеличивать затраты на разработку программ и игр и делать более качественный контент.
Мы по-прежнему активно скачиваем новые приложения
Аналитики полагают, что к 2020 году общемировое число загрузок мобильных приложений приблизится к цифре 280 млрд.
Показатель будет расти в геометрической прогрессии, благодаря увеличению пользователей смартфонов по всему миру. Количество загрузок в App Store будет все больше отставать от Google Play. Здесь опять сыграют роль дешевые смартфоны на развивающихся рынках. Однако, доходность приложений для iOS останется вне конкуренции.
Приложения будут прибыльнее, чем сейчас
Доход разработчиков приложений (не игр) будет увеличиваться и к 2020 году составит четверть от валового дохода всего мобильного контента. Сейчас же мобильный игры с показателем более 90% формируют общий доход разработчиков приложений для App Store и Google Play.
В ближайшие 5 лет пользователи начнут активнее приобретать именно полезные приложения, совершать встроенные покупки в программах, и меньше тратиться на игры.
Рынок мобильных приложений еще изменится
Ситуация в разных странах немного отличается, как в одну, так и в другую сторону, но общая тенденция показывает, что число загрузок мобильных приложений сильно превышает случаи покупок программ и контента. Когда предпочтения пользователей окончательно сформируются и разработчики не смогут представить что-то кардинально новое, тогда число трат на внутренние покупки сравняется и даже превысит количество загрузок новых приложений.
Аналитики полагают, что такой период развития рынка мобильных приложений случится не ранее 2020 — 2025 годов.
США и Европа отстают, Азия вырывается вперед
Пользователи на развитых рынках уже тратят меньше. Сформировавшиеся предпочтения и привычки не способствуют активной трата денег на покупку приложений и внутренний контент. Сейчас Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) приносит доход сопоставимый с суммарными тратами пользователей в Европе, России, Ближнем Востоке (ЕМЕА) и Америке.
Аналитики полагают, что показатели 2015 года только утвердятся в 2016-ом. Еще через пять лет Азиатско-Тихоокеанский регион будет давать 60% общего дохода для разработчиков мобильных приложений.
Такие тенденции наблюдаются на мировом рынке мобильных приложений. Если подтвердятся краткосрочные прогнозы аналитиков, то вышеуказанные показатели — дело ближайшей «пятилетки». Учитывайте предоставленные данные, если хотите заняться разработкой или продвижением мобильного контента.
Для подготовки материала использовался отчет App Annie, ознакомиться с подробными данными можно по ссылке.