На переполненном рынке планшетов важна узнаваемость бренда
С появлением на рынке большого числа планшетных компьютеров все большее значение будут иметь бренды вендоров, считает Computerworld.
Бренд, роль которого не ограничивается лишь названием компании или продукта, олицетворяет суть самой компании, которую почти невозможно определить в конкретных терминах. Например, бренд объясняет, почему многие аналитики убеждены в том, что в этом году Apple представит очень интересный и удачный планшет iPad второго поколения.
Значение слова "бренд" включает в себя далеко не только торговую марку или репутацию компании. Сегодня в это понятие входят такие элементы как популярность производителя, его опыт на рынке и способность разрабатывать и выпускать качественную продукцию. Бренд охватывает все, что касается способности производителя предлагать свою продукцию на широком уровне и поддерживать как продукцию, так и ее потребителей.
Например, точно так же как аналитики ожидают успеха от Apple, некоторые из них высказывают опасения, что слишком корпоративный характер бренда Research in Motion повредит продажам планшета PlayBook, ориентированного на розничный рынок.
Аналогичным образом аналитики пока не спешат предсказывать успех бренду HP на рынке мобильных устройств. Эта компания традиционно сильна на рынке серверов и принтеров, однако, как многие считают, 9 февраля она представит семейство мобильных устройств под управлением WebOS, включая планшет.
Аналитик IDC Рамон Лламас отмечает, что хотя HP обладает уважаемым брендом, его нет у WebOS. На WebOS, которую HP приобрела в прошлом году, работают смартфоны Palm Pre и Palm Pixi.
"Пусть это и HP, популярность планшета или другого продукта определяется предшественниками, а WebOS не была особо успешной, - сказал Лламас. - С другой стороны, iPad - это производная от iPhone, а PlayBook происходит от BlackBerry. Но с WebOS сложнее - она берет начало от Pre и Pixi, а эти телефоны покупали немного людей".
Лламас и другие аналитики отмечают, что RIM и HP придется крепко задуматься, каким образом использовать свои бренды для привлечения потребителей к новым и непроверенным планшетам. RIM это будет несколько проще, поскольку у нее уже есть налаженные связи с сотнями операторов связи по всему миру, отметил Лламас.
© @Astera