Cognos объединяет социальный инструментарий и бизнес-аналитику

17 ноября компания IBM провела пресс-конференция в рамках Форума IBM Cognos Performance 2010. В конференции приняли участие:

  • Кристоф Папенфусс, руководитель инновационного центра Cognos, IBM в России и СНГ,
  • Сергей Лихарев, руководитель направления бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ,
  • Роман Токарев, начальник планово-экономического отдела группы компаний «Рубеж».
  • IBM Cognos Performance 2010

    Компания IBM выпустила Cognos 10 - систему бизнес-аналитики, которая включает в себя средства прогнозной аналитики и поддержки мобильных устройств, возможности коллективной работы, обновленный пользовательский интерфейс, повышение производительности.

    На фоне роста мобильных транзакций - по прогнозам, вплоть до 40 раз к 2015 году - увеличение объемов и темпов роста данных ускоряет, в свою очередь, и развитие ИТ-возможностей в области бизнес-аналитики и оптимизации. Все это в сочетании с беспрецедентным ростом мобильной рабочей силы стимулирует бизнесы использовать преимущества «офиса без границ» и привлекать интеллектуальные возможности для более эффективного взаимодействия с клиентами. Как показал недавний глобальный опрос IBM 1900 главных финансовых директоров компаний, организации, активно использующие аналитику, опережали своих конкурентов в росте доходов на 33%, а в прибыли на инвестированный капитал - на 32%.

    IBM продолжает наращивать свои многомиллиардные инвестиции в рынок средств бизнес-анализа и оптимизации. За последние пять лет IBM инвестировала свыше $14 млрд. в приобретение 24 профильных компаний и аналитических технологий.

    IBM Cognos Performance 2010

    Кристоф Папенфусс

    Раньше для создания отчетов надо было обращаться к профессиональным аналитикам. "Но сейчас пользователи не могут долго ждать. Им нужно постоянно проводить анализ и исследования, - сказал Кристоф Папенфусс. - С помощью Cognos 10 пользователи могут в едином рабочем пространстве получать всю информацию, нужную для принятия решений".

    Им поможет в этом нелегком деле технология Business Insight, которое позволяет собирать данные из разных источников, таких как Cognos Statistics, SPSS Modeler и Cognos TM1, менять типы диаграмм, добавлять специализированные расчеты, сортировать и реорганизовывать информацию, вставлять фильтры для выделения нужных сведений. "Люди могут самостоятельно настраивать рабочее пространство с помощью мыши без обращения к специалистам, - сказал Кристоф Папенфусс. - Так гораздо дешевле для компаний и проще для пользователей". В IBM надеются, что такой подход позволит расширить круг сотрудников, применяющих BI. "Аналитика уходит на уровень обычных сотрудников, которые занимаются продажами или обслуживанием клиентов", - подчеркнул Сергей Лихарев.

    Для поддержки коллективной работы в Cognos 10 предусмотрена интеграция с платформой социальных сетей Lotus Connections. Теперь оба продукта поставляются в одном пакете, что позволяет пользователям взаимодействовать через веб, блоги, вики, форумы и общие библиотеки. Чтобы сотрудники могли заниматься бизнес-анализом вне офисов, в Cognos предусмотрена поддержка платформ iPhone, iPad, BlackBerry, Windows Mobile и Symbian. Новые возможности развертывания Cognos направлены на поддержку облачных вычислений. "Раньше систему просто устанавливали на серверах у заказчиков, - объяснил Сергей Лихарев. - Сейчас за счет применения виртуализации можно использовать облака - как частные, так и общедоступные".

    IBM Cognos Performance 2010

    Сергей Лихарев

    Интегрированные возможности социальных сетей в сочетании с аналитикой позволяют сотрудникам компаний взаимодействовать друг с другом в реальном времени в сообществах, блогах и wiki-ресурсах. Эта комбинация возможностей управляет обменом идеями и знаниями - что реально трансформируется в процесс принятия решений, однако теряется в замечаниях на встречах, ручных процессах и сообщениях электронной почты. Пользователи теперь могут инициировать действия, привлекать коллег со специальными экспертными знаниями, рассылать сообщения, файлы и ссылки, представлять и обсуждать мнения - и все это в реальном времени для более быстрого и более точного принятия решений.

    Так, например, местный торговый представитель может определять пики продаж отдельных позиций популярных товаров и обсуждать это в реальном времени с менеджерами магазинов и сотрудниками маркетингового отдела, чтобы лучше понять причины и оптимально согласовать спрос и предложение. Врач может определять тенденции в ходе лечения определенной болезни, делиться этим знанием со своими коллегами и обсуждать с ними соответствующие профилактические меры по предотвращению заболевания - без необходимости каких-либо изменений единого представления этой тщательно собранной информации. Менеджер, продвигающий определенный товар на рынке, видя неожиданное снижение объемов продаж, может оперативно обсудить это с производственным отделом, директорами магазинов, командой маркетологов - одновременно и в реальном времени. Руководитель организации может мгновенно организовать «дискуссионную сеть» для связи с нужными людьми и информацией, чтобы сделать важное сообщение, выслушать объяснения, ознакомиться с мнениями и принять решение.

    IBM добавила в Cognos и технологию прогнозной аналитики, полученную в результате прошлогодней покупки компании SPSS. "Теперь при подготовке отчетов можно использовать статистические функции SPSS, например, для регрессионного анализа", - сказал Кристоф Папенфусс.

    IBM возлагает на Cognos 10 большие надежды, так как недавно включила BI в число главных направлений, которые должны обеспечить рост курса акций до 2015 г. По плану объем продаж средств бизнес-аналитики должен вырасти с прошлогодних $9 млрд. до $16 млрд. в 2015-м (сюда включены продажи аппаратных средств, ПО и консалтинговых услуг). Сергей Лихарев считает, что движущей силой станет новая версия Cognos, а также интеграция с SPSS: "Сейчас реализуется много проектов по прогнозной аналитике, которые могут стать стимулом к внедрению Cognos, и наоборот. Совместное использование этих продуктов дает дополнительные преимущества".

    Группа компаний "Рубеж", работающая в мясоперерабатывающей отрасли, год назад решила внедрить систему для консолидации данных и бюджетирования на базе Cognos TM1. Недавно проект завершился. По словам Романа Токарева, удалось решить две задачи: бюджетирования и сценарного планирования: "В результате внедрения мы упорядочили справочники, повысили унификацию данных, смогли оперативно формировать отчеты. Сценарный анализ позволил при объеме закупок 1 млрд. руб. сэкономить 60 млн. руб.".

    Ранее редакция THG.ru сообщала, что 16 июня корпорация IBM провела пресс-конференцию «Л'Этуаль выбирает IBM Cognos», посвящённую проекту компании «Л'Этуаль» по миграции на программное обеспечение IBM Cognos TM1, которое позволяет в реальном времени консолидировать, просматривать и редактировать огромные объёмы многомерных данных. В мероприятии приняли участие Анна Козлова, ведущий аналитик компании «Л'Этуаль», Павел Табаков, директор по развитию бизнеса практики ИАС Columbus IT, Сергей Лихарев, руководитель направления по продажам решений для бизнес-аналитики IBM в России и СНГ.

    ©  Tom's Hardware