Ростехнологии показали свой портал госуслуг

Предварительная версия портала госуслуг, входящего в систему Общероссийского государственного информационного центра, разрабатываемого Ростехнологиями, доступна и открыта для широкого обсуждения.

Как сообщил CNews начальник отдела регистров, сертификатов, ключей и подписей агентства Росинформтехнологии Владимир Голобоков, в данный момент идет отработка механизмов наполнения портала, реорганизация его структуры с учетом эксплуатационных особенностей, замечаний экспертов и посетителей и т.д. Пока для связи на сайте указан только телефон, но контактный блок, по словам Голобокова, в ближайшее время будет расширен.

Единый портал госуслуг будет выступать в качестве объединяющего центра для региональных порталов данной направленности и информационно-справочного центра по вопросам предоставления госуслуг для частных лиц и организаций. В пилотной версии на сайте доступны некоторые регламенты и бланки заявлений в .pdf.

Но, как отмечает эксперт CNews Analytics Сергей Шалманов, подавляющее большинство интернет-ресурсов органов госвласти всех уровней, включая федеральный, до сих пор не особо продвинулись вперед в области предоставления госуслуг путем использования интернета и других механизмов электронного взаимодействия. «Большинство из них находится на первом, либо вообще на нулевом этапе, - констатирует аналитик. - Пока что в нашей стране основная задача - хотя бы сократить дистанцию между государством и получателем его услуг за счет размещения в сети информации, нужных бланков и форм, перечней комплектов документов и т.д.»

По словам Шалманова, в мировой практике развитие государственных услуг посредством электронного взаимодействия обычно проходит в несколько этапов. На первом в интернете размещается информация о местах и режимах оказания госуслуг, образцы форм и заявок, примеры их заполнения. На второй стадии пользователь может заполнить электронные формы документов у себя и затем предоставить их в органы госвласти на физическом носителе или в печатном виде. Третий этап характеризуется возможностью передачи заполненных электронных документов в соответствующие ведомства через интернет для предварительной проверки и записи на очный прием. И, наконец, на четвертой стадии государственное обслуживание населения и организаций становится полностью электронным, так что необходимости в очном посещении соответствующего ведомства нет вообще.

Как сказано в FAQ на Едином портале госуслуг, посетители его могут заполнить любую представленную на нем форму и оправить ее в электронном виде «в соответствующее ведомство». Но, чтобы получить результат по оказываемой услуге, надо распечатать заполненную форму, подписать и представить в соответствующий орган госвласти.

©  CNews