Club.CNews: Инновации и другие панацеи для отечественного IT-рынка
В последнее время очень много говорилось об инновациях, которые практически (как темная энергия во вселенной) есть во всем и везде. Глобализация рынков заставляет все чаще говорит о необходимости тотальной модернизации, а крупные компании всерьез задумываются о наличии инновационных продуктов, пытаясь опередить в маркетинговых сообщениях своих конкурентов. Теперь все - от хлебобулочных изделий до SaaS-решений содержит в себе что-то инновационное. Иначе кому это будет нужно? Новое время требует новых решений. Новые решения требуют нового времени, которого нет, поэтому проще говорить сразу об инновациях, даже если их нет (нанокирпич - эталонная мера измерения). Газеты не могут врать, поэтому я верю, что время инноваций пришло. Так вот. Пока инновации заполняли пустое информационное пространство, ИТ-компании скромно занимались системной интеграцией, продавали готовые бизнес-решения, автоматизировали производство. Но вот появился требовательный клиент (а может быть и не было такого). Он сразу в лоб спросил: где тут у вас инновации? Мне нужны самые свежие! И топ-менеджмент понял - если срочно не начать кампанию "Наша компания самая инновационная" говорить с клиентом на равных не выйдет. Даже самая маленькая провинциальная компания уже сышала об инновациях. Делать нечего. И вот в ход пошли венчурные фонды, путешествия в Великую Силиконовую Долину, конференции. Появились национальные ассоциации по инновациям, библиотеки инновационных проектов. В итоге инновации сосредоточились вокруг cloud computing и мобильных BI-решений и дальше не идут (при этом практически все разрабатывается не в России). Главное, нет четкого понимания того, что такое инновации. Нет критериев оценки и нет экспертов, готовых что-либо объективно оценивать. Большинство российских ИТ-компаний просто используют продукты зарубежных вендоров, добавляют слово "инновационный" и ждут государственных преференций.
© CNews