Новогодние обещания CIO - что они собираются делать лучше?
Аналитики всегда сообщают CIO, какими должны быть их приоритеты в наступившем году. Но что думают об этом сами CIO? На чем им следует сосредоточиться в первую очередь? Консультанты стремятся поведать об основных трендах в технологиях, которые бизнесу просто необходимо приобрести и внедрить в течение 2011 года.
Но действительно ли эти технологические проекты являются центром внимания CIO, задались вопросом аналитики Silicon.com. Вот как сами ИТ-руководители определяют пять своих ключевых приоритетов в наступившем году.
Понимание бизнес-перспектив
CIO Лондонского City University Эндрю Эббуд считает, что CIO в первую очередь должны разобраться в том, как улучшить ситуацию и положение компании с точки зрения бизнеса. По его словам, концентрируясь на бизнес-перспективах, главное - разбираться с важными, а не просто неотложными делами.
Эббуд группирует такие виды деятельности по трем направлениям - коммуникация, образование и занятость. Во-первых, нужно получать пользу от последних инвестиций и информировать о положительных тенденциях, поэтому разъяснений по поводу бизнес-ценности ИТ не требуется. Во-вторых, нужно обучать руководителей высшего звена возможностям, предоставляемыми новыми технологиями, например, социальными сетевыми ресурсами и мобильными устройствами. И, наконец, требуется более глубокое понимание нужд заказчиков и реальной ситуации с предоставлением ИТ-услуг, для чего Эббуд собирается обратиться к обычным работникам.
Точное определение управления
Рецессия и оздоровление ситуации принесли за собой ряд экономических проблем. Сейчас анализируются старые и устоявшиеся способы ИТ-деятельности для предприятия и возникают требования новых рентабельных средств производства.
Деятельность обновленного ИТ-отдела основана на ключевых технических подходах, например, на облачных вычислениях, виртуализации, сотрудничестве и мобильности, а задачей CIO является предоставление четкой структуры обеспечения результата работы.
"Совершенно понятно, что у нас появился новый стандарт в отношении базовых расходов на ИТ в посткризисный период, и эта новая база требует некоторой "перекалибровки" модели ИТ-управления", - говорит CIO компании Avis Europe Адам Жеррар. С ним согласен и ИТ-директор Kingfisher group Майк Белл, который уверен, что сильный акцент на управлении - это единственный способ принести реальную пользу бизнесу: "Долгое время я провожу в беседах со спонсорами проекта и рабочими группами, ответственными за технологию, рассказывая, чего я от них жду. Я также работаю с поставщиками и все время говорю им, что я хотел бы получить от них. Управление - это хорошо налаженные процессы как внутри, так и вне компании, и этот момент никогда не исчезнет".
Управление рисками
Экономическая неопределенность сопровождалась и технологическими трансформациями. Это некое слияние определенных условий, которое вызвало всплеск спроса компаний на передовые технологии.
"ИТ-команде никогда не хватало времени для выработки наиболее оптимального решения, но сейчас необходимо быть готовым к некоторым рискам, чтобы идти в ногу с бизнесом и потребителями, - отметил Жеррар. - Этими рисками необходимо правильно управлять, четко информировать команду руководителей компании о последствиях и согласовывать с ними должный уровень последствий".
Необходимо четко разбираться в существующих ресурсах и знать, каков существует потенциал для новых возможностей. CIO из компании easyJet Тревор Дидкок говорит, что для них увеличение расходов на разработки и управление ресурсами действительно остается важной задачей.
Благодаря появлению бизнес-аналитики открылись новые возможности для организаций. "Знания и данные позволяют мне предоставлять бизнесу информацию для выработки решений, касающихся заказчиков, логистических расходов и материально-технического обеспечения", - признается Белл из компании Kingfisher.
Привлечение и сохранение талантливых сотрудников
Есть много причин для того, чтобы обратить пристальное внимание на таланты. Денег по-прежнему не хватает, особенно в государственном секторе, и от сотрудников ждут, что они будут делать больше, но с меньшими затратами. И одновременно организации находятся под некоторым "прессом", что может затруднить их дальнейшее развитие.
Те предприятия, которые усиленно работали над поддержанием конкурентного преимущества, смогут пережить последствия кризиса легче всех. Эта конкурентоспособность приобретает все большую значимость в мировом масштабе, поскольку развивающиеся страны начинают пользоваться преимуществами новых технологий, чтобы упрочить свои позиции в мировой экономике.
"Борьба за поиск талантов из довольно скудного количества ИТ-специалистов во всех странах будет только обостряться, - считает Жеррар. - Организациям, у которых уже есть высокопроизводительная команда, стоит убедиться, что лучшие исполнители останутся с компанией в ближайшие год-два".
По мнению Тревора Дидко, именно сохранение талантливых сотрудников останется ключевым приоритетом для CIO в 2011 году. "А это означает, что надо поддерживать истинный дух и заинтересованность всей команды", - уверен он.
Вовлеченность в процесс через мобильные и социальные технологии
По словам аналитиков из Gartner, мобильные телефоны к 2013 году опередят компьютеры и станут самыми распространенными устройствами для сетевого доступа во всем мире. Как следствие, CIO необходимо убедиться, что их различные компьютерные системы на базе сети смогут справиться с требованиями мобильных операционных систем.
К тому же стоит обратить внимание и на, например, пользовательский интерфейс. Как отметил CTO из компании IPK Дармеш Мистри, успешная деятельность неизбежно повлечет за собой создание единообразного пользовательского интерфейса через многочисленные онлайн-каналы и устройства. Как говорит Дидкок из easyJet, CIO просто должны сделать так, чтобы их контент и услуги были доступны через любые мобильные устройства.
© @Astera