Bipulse — инструмент планирования проектов на основе Agile и метода критической цепи
Сегодня в рубрике «Стартапы» — инструмент Bipulse, который помогает управлять проектом: информирует о возможных проблемах, прогнозирует сроки завершения, рекомендует изменить план проекта, если это необходимо. Передаем микрофон.
Меня зовут Алексей Васильев. Мне 36 лет. Я TOC/Agile-консультант по постановке и оптимизации процессов в ИТ-компаниях, работаю в ИТ с 1996 года. Shareware пробовал делать с 1998 года. Расскажу про инструмент Bipulse, который помогает сдавать проекты вовремя.
История
Шел 2003 год, вышло русское издание книги «Экстремальное программирование» Кента Бека. Предлагаемый подход решал проблему «мифического человеко-месяца» и помогал выстраивать отношения, поэтому я занялся внедрением этой методологии в компании, где работал. А для правильного планирования по Extreme Programming (XP) и Agile нужны метрики планирования.
Никакой багтрекер из тех, что были на рынке, не обеспечивал нужного способа расчета метрик. С этого начался проект XP Tracker, который к 2014 году достиг уже пятого поколения. В 2015 году, осознав, что без маркетинга продукт как бизнес не взлетит, я стал продвигать его на рынок под названием «Bipulse — инструмент планирования проектов».
За время пути система изменилась по набору функций, но не потеряла важного: нужная информация должна быть в нужном месте. Инструмент все так же считает и показывает «коэффициент точности планирования» (он же «фокус-фактор») на том же месте, где и на прототипе, как и было придумано за четыре часа в 2003 году.
Я занимался разными проектами в разных компаниях — по мере роста моей квалификации и позиции в компании, по мере изменения внешней среды рос и Bipulse. Мои команды всегда работали над несколькими проектами одновременно, и нужно было фокусировать команду на целях, которые важны здесь и сейчас. Эти возможности появлялись в инструменте. Более сложное управление требовало других данных от системы планирования: нужно было видеть проект с разных сторон, оценивать по-разному.
В 2012 году я познакомился с теорией ограничений систем (TOC), и в Bipulse появились метрики расчета критической цепи для Agile-проектов и функции интеллектуального управления проектами. Инструмент научился рекомендовать изменить план проекта, чтобы уложиться в сроки.
Возможности
Сейчас работает пятое поколение системы. Каждая новая возможность системы — это не просто пункт меню, а новый срез данных по каждому элементу и участнику проекта или проектного офиса. Инструмент умеет:
- удерживать фокус на целях проекта;
- предсказывать сроки завершения проекта на основе Agile-метрик;
- рекомендовать изменить план проекта на основе методологии критической цепи;
- автоматически рассчитывать календарное расписание критической цепи с ресурсными ограничениями, питающими буферами и буферами расписания цепи;
- показывать данные проектов с различных срезов с разным уровнем детализации;
- интегрироваться с популярными трекерами задач и быть фасадом, даже если таких трекеров одновременно много;
- предсказывать, когда сотрудник освободится;
- отвечать на другие менеджерские вопросы, в том числе «Что делать?» и «Кто виноват?».
Приходя в новый проект, где был свой багтрекер, я как менеджер был как без рук. Не потому, что трекеры были плохими, а потому, что я не видел нужных данных. А самые важные данные для менеджера такие:
- Куда бежим?
- Сколько сделали?
- Когда закончим?
- Насколько ошиблись при планировании?
За 13 лет инструмент из простого трекера задач стал полноценным инструментом планирования для руководителей проектов, команд и проектных офисов. Каждому участнику проекта он показывает то, что нужно, — достаточно сменить точку зрения.
Команда и планы
Сейчас команда — это я, но меня уже не хватает на всё. В планах — расшириться и обеспечить все плоскости проектного управления для компаний, которым важно выполнять проекты в срок.
© vc.ru