Вышло новое отраслевое решение для продуктового ритейла на базе Avarda.ERP

Компания Ansoft, российский разработчик систем автоматизации, объявила о выходе на рынок нового отраслевого ERP-решения для торговли продуктами питания Avarda.ERP for Food. Функциональность системы Avarda.ERP for Food ориентирована на комплексную автоматизацию бизнес-процессов продовольственного ритейла, дистрибуторов, оптово-розничных компаний и интернет-магазинов продуктов питания.

Новое отраслевое ERP-решение автоматизирует работу с широким, часто пополняемым, ассортиментом, поддерживает управление индивидуальными матрицами для каждого подразделения, помогает контролировать сроки годности и реализации продукции, позволяет работать с сертификатами, осуществлять ценообразование на протяжении всего жизненного цикла товара, в том числе с учетом цен конкурентов. Avarda.ERP for Food имеет готовые инструменты для интеграции с внешними системами отчётности «Декларация-Алко» и РАИС. Также новый продукт автоматизирует службу доставки и работу производственных участков, например, кулинарных и фасовочных цехов, говорится в сообщении Ansoft.

Блок по управлению товарными запасами системы Avarda.ERP for Food включает возможности для многопланового анализа и прогнозирования спроса на основе статистики, планирования поставок, управления распределением товара. При расчетах решение учитывает графики подвоза товара, сезонность, неравномерность продаж, внутринедельные тренды, маркетинговые акции и другие факторы, влияющие на поведение спроса.

Система позволяет перейти на полностью автоматическое формирование заказов поставщикам как при прямых поставках в магазины, так и при поставках на распределительный центр, а также автоматически создавать заявки на пополнение магазинов с распределительных центров. При определении потребностей распределительного центра учитываются остатки и статистика снабжаемых подразделений, что позволяет снизить уровень страховых запасов.

Специально для продуктового ритейла в системе существует возможность при создании автозаказа учитывать остаточные сроки годности товара, а также формировать заказы на распределенные поставки, например, сразу на все выходные дни. Avarda.ERP for Food ведет учет прайс-листов поставщиков и учитывает минимальные партии поставки, кратность отгрузки, объем минимального заказа, логистическое плечо и множество других факторов. По словам разработчиков, новое решение позволяет проводить трехэтапный анализ уровня сервиса поставщиков и упрощает претензионную работу.

В то же время, Avarda.ERP for Food позволяет реализовывать разнообразные маркетинговые идеи и программы лояльности. Система помогает проводить мониторинг предпочтений покупателей, планировать и анализировать эффективность рекламных акций, реализовывать более 30 видов скидок, использовать в работе дисконтные карты и бонусные карты, подарочные сертификаты, купоны на скидку. ERP-решение поддерживает специальную схему для оптовых покупателей: скидки от суммы, за историю покупок, клубные карты для корпоративных клиентов.

Для розничных компаний в Avarda.ERP for Food заложена функциональность для автоматизации back-офисов магазинов и кассовых мест, предусмотрена возможность установки ограничений при реализации определенных групп товара, например, минимальной цены или временных рамок для продажи алкоголя. Решение интегрируется с широким спектром весового и штрихкодового оборудования, системами эквайринга различных банков, позволяет работать с «мягкими» чеками, проводить локальные инвентаризации по группам товаров, централизованно управлять выкладкой и маркетинговыми акциями.

Кроме того, Avarda.ERP for Food поддерживает распределенность и мультиформатность сетей, автоматизируя объекты от «магазина у дома» до гипермаркета, с ассортиментом от эконом- до премиум-класса. При отсутствии связи с офисом каждый магазин может работать полностью автономно, включая выполнение бэк-офисных операций, например, приемки товара или инвентаризации. Обмен данными между подразделениями осуществляется с помощью встроенного механизма репликации, который, согласно опыту использования в крупнейших компаниях, обеспечивает актуальность в пределах 3-10 минут и полную достоверность информации. При наличии франчайзинговых партнеров, их магазины могут быть подключены в единую информационную систему франчайзера.

В новом отраслевом также решении учтен многолетний опыт внедрений и эксплуатации системы Avarda.ERP в различных торговых компаниях сегмента Food. Среди них — сети «Полушка» (128 магазинов), «Башспирт» (213 магазинов), «Фортуна», «Йомарт», «Ветеран», «Кулики»; дистрибуторы «Торгсервис XXI век», «Мосгорснабпродторг», «Каисса», «Фетида».

«На протяжении более чем 10 лет система Avarda.ERP активно развивалась, обогащаясь специальными возможностями, что в итоге позволило нам выпустить самостоятельное отраслевое решение, — отметил заместитель генерального директора компании Ansoft Кирилл Синицын. — Сегодня Avarda.ERP for Food — наиболее функциональная система для сегмента торговли продовольственными товарами. И это не только мнение разработчика, об этом говорят сами заказчики, проводившие сравнительный анализ основных российских и западных продуктов, представленных на рынке».

©  CNews