"Слова об оживлении на рынке - лукавство"

Александр Попов, компания AVA SystemsИнтервью с Александром Поповым, директором по продажам компании AVA Systems.

- Ряд участников российского ИТ-рынка стали отмечать некоторое оживление, которое началось в августе. Какова сейчас ситуация на рынке? Какие улучшения уже есть, а какие только наметились?

- Думаю, что слова об оживлении на рынке - лукавство. Оживление если и происходит, то это локальные успехи конкретных компаний, не связанные с глобальным оживлением, которого, на мой взгляд, нет. В целом же ситуация в экономике явно не улучшается.

Что касается нашей компании, то мы предприняли ряд антикризисных мер и именно это, считаю, объясняет некоторое оживление интереса к нашим ERP-решениям. Мы вывели на рынок новый ERP-продукт, разработали и запустили партнерскую программу по его продвижению, а также запустили на сайте раздел online-презентаций наших решений. Это наше ноу-хау.

- В каких сегментах наиболее заметно улучшение? Какая ситуация в других сегментах?

- Оживление наблюдается именно в области недорогих "коробочных" ERP-решений. По крайней мере, интерес к нашему продукту AVA open заметно выше, чем к остальным решениям, которые мы предлагаем клиентам.

- Какие вы видите фундаментальные причины для улучшения ситуации?

- Фундаментальных причин для оживления ситуации я не вижу. Никаких позитивных изменений в экономике страны в целом не происходит. Наша компания на сегодняшний день самые большие надежды возлагает именно на решение AVA open. На наш взгляд в такой ситуации, которая сейчас сложилась, готовые, недорогие и легкие в освоении и запуске ERP-системы будут иметь некоторый успех.

Сейчас клиенты не готовы инвестировать серьезные средства в автоматизацию бизнеса. Компании ищут способы провести автоматизацию, не вкладывая в этот процесс больших денег.

- Какие остались трудности и проблемы?

- Клиенты стали более разборчивы и требовательны. Более тщательно выбирают решения и ищут способы сэкономить. Клиентам стали интересны способы самостоятельного внедрения ERP-систем, и производители должны учитывать эти тенденции. Мы уже разработали целую серию видео-уроков и видео-презентаций, которые доступны на сайте. Стараемся максимально отдать внедрение в руки клиента, для чего постоянно разрабатываем развернутые инструкции, также доступные на нашем сайте.

- Как будут отличаться результаты 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2009 года? По сравнению с 3 кварталом 2008 года?

- Мы почувствовали кризис только летом 2009 года. Конечно, по сравнению в осенью 2008, ситуация заметно ухудшилась, выручка упала на 30-40%. Работы стало меньше, и мы пользуемся этим моментом для развития продукта. Уже в ближайшее время мы выведем версию наших решений в совершенно новом дизайне.

Что касается изменений 3-го квартала по сравнению со 2-м, то некоторый рост действительно существует. Но, во-первых, он скорее сезонный, чем фундаментальный - отпуска закончились, на рынке, как правило, осенью оживление, - а во-вторых, повторюсь, мы разработали ряд антикризисных мер, и они начали давать свои плоды.

©  @Astera