Aurus получил водородный двигатель
Спустя три года после появления лимузина Aurus Senat у Владимира Путина в России наладили-таки серийный выпуск седанов для всех желающих.
С 2013 года в России велась разработка отечественного премиального автомобиля для первых лиц государства и VIP-клиентов. Проект, начинавшийся как «Единая модульная платформа» и «проект «Кортеж», на пути к серийному производству получил бренд Aurus. В 2018 году президент России Владимир Путин прибыл на собственную инаугурацию на новом лимузине, а с 2019 года начался приём заказов на автомобиль, хотя серийный выпуск седана Aurus Senat начался только в 2021 году.
Старт производству был дан 31 мая, когда на заводе Sollers в Елабуге в Татарстане официально начали выпуск премиального российского автомобиля для широкой продажи. Сборка Aurus Senat ведётся в отдельном корпусе завода, а сварка и окраска кузовов производится на ветках Sollers Ford.
Заявлено, что мощность нового предприятия, участие в открытие которого лично приняли министр промышленности и торговли Денис Мантуров, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов, а президент России Владимир Путин поучаствовал в церемонии в режиме видеоконференции, составит 5000 автомобилей в год. Ожидается, что основная производственная мощность будет задействована для сборки кроссовера Aurus Komendant, который ещё даже не представлен.
На сайте Кремля заявлено, что в настоящий момент семейство Aurus состоит из 15 моделей автомобилей и двух мотоциклов, хотя серийным стал только базовый седан Senat с 598-сильным бензиновым 4,4-литровым двигателем V8 НАМИ-4123, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач КАТЕ со встроенным 63-сильным синхронным электромотором и полным приводом. Есть ещё удлинённый лимузин Aurus Senat и кабриолет, который используется для парадов на Красной площади на День Победы, но эти машины конвейерно не выпускаются. Предусмотрены и бронированные варианты седана и лимузина.
На церемонии начала производства Aurus Senat Денис Мантуров показал прототип седана с водородным двигателем. «Могу сказать, что Aurus на сегодняшний день — и это не фигура речи — является единственным в своём классе в мире, кто имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе. За рулём так же, как за серийным, где шумоизоляция хорошая и двигатель не так сильно слышно, здесь просто отсутствие звука. Непривычно то, что едешь, как в вакууме», — заявил глава Минпромторга.
О сроках появления и технических характеристиках Aurus Senat, который планируется выпустить с водородными двигателями, разработчик модели «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) не сообщает. Нет и информации о том, какое финансирование потребуется на этот проект. Базовый седан Aurus Senat будет стоить 18 млн рублей, но машины из первой партии оснащены дополнительными опциями и оцениваются в 22 млн рублей минимум.