Зачем в метро используют "резак"
Если вам кажется, что резаки не имеют никакого отношения к метро, то вы просто не знакомы с профессиональным сленгом столичной подземки.
Ежедневно на линии Московского метрополитена выходит множество поездов, которые, как и любое техническое устройство, имеют свойство выходить из строя. Кроме того, по тем или иным причинам случаются наплывы пассажиров, справится с которыми без помощи не получается. В таких ситуациях на помощь основному подвижному составу приходят «резаки».
«Резак» — это резервный поезд. Он есть в каждом депо и на линии выходит, когда пассажиров на станции столько, что основной состав не справляется. Например, во время массовых мероприятий — каждый помогает перевезти около 1,5 тысяч людей дополнительно. Команду о выходе «резака» на линию дают из Единого диспетчерского центра — там же контролируют движение поездов и следят за изменениями пассажирского потока», — пояснили в Департаменте транспорта Москвы.
Напомним, в поездах Московского метрополитена внедрена система «Антисон» для мониторинга бдительности машинистов, которая в случае обнаружения признаков сна подаёт звуковой и световой сигналы. Система отслеживает состояние машиниста, что позволяет, по мнению чиновника, снижать риск нарушения графика движения поездов. «Антисон» осуществляет непрерывный контроль за тем, чтобы машинист был сосредоточен только на ведении состава. Система работает бесконтактно и не требует установки никакого дополнительного оборудования или специальной настройки под каждого машиниста.
«Антисон» проводит анализ моргания и направление взгляда машиниста, после чего, в случае обнаружения признаков сна, система в автоматическом режиме незамедлительно подаёт звуковой и световой сигналы. Если машинист не подтверждает свое бодрствование и контроль над ситуацией путём нажатия на специальную кнопку, данные об инциденте отправятся диспетчеру для принятия оперативных мер.