Слабые продажи компьютеров - воздействие Apple?

Несмотря на то, что бизнес по-прежнему закупает много технологической продукции, на что указывает статистика HP, IBM, Dell и других вендоров, розница сейчас на спаде. Если рост продаж серверов, систем хранения и сетевого оборудования в последнем квартале достиг двузначных цифр, то продажи потребительских ПК у Dell и HP снизились до отрицательных значений, сообщает Computerworld. IBM работает в основном с компаниями.

В своем последнем квартальном отчете HP сообщила об увеличении продаж оборудования бизнесу на 22% в сравнении с этим же кварталом годом ранее. В Dell на прошлой неделе сообщили о 12-процентном росте в сегменте крупных корпораций. IBM в январе сообщила о росте выручки с продаж оборудования на 21%.

Что касается потребительского рынка, то на нем ситуация существенно хуже. Заметным исключением является Apple - в прошлом месяце она сообщила о росте выручки на 71% благодаря продаже 7,33 млн iPad в предыдущем квартале.

В HP сообщили о падении на 1% продаж в группе персональных систем, которая занимается продажами ПК и потребителям, и компаниям. И это несмотря на то, что бизнес увеличил расходы на ПК на 11%. В Dell говорят, что потребительские продажи сократились в сравнении с прошлым годом на 8%, что обусловлено выпуском в прошлом году Windows 7.

Некоторые аналитики объясняют падение продаж потребительских систем HP и Dell успехами Apple. Так, аналитик Роб Эндерле комментирует: "Интерес к iPad и его реальные продажи ощутимо ударили по бизнесу потребительских ПК".

©  @Astera