Анонимный источник и пресс-служба Rambler&Co поспорили о ситуации в компании

cover.jpg

Матвей Алексеев директор по внешним коммуникациям Rambler&Co

Здравствуйте, коллеги.

Мы заметили ваш интерес к нашим изменениям и решили написать письмо, но чтобы не писать каждому из вас, выбрали немного другую форму.

1. Стоит ли говорить о том, что два основных фактора, влияющих на стратегию развития всех (да, всех!) проектов, связанных с медиа, — эволюция технологий в работе редакций и омоложение аудитории.

Это аудитория настоящего и будущего. При этом, конечно, нельзя забывать и про тех, кто уже много лет является нашими пользователями и читателями.

Так исторически сложилось, развитие — это изменения. Давайте на примерах.

Без главного редактора.

1) Один из крупнейших новостных агрегаторов Китая — Toutiao. Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео. Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн активных пользователей.

У Toutiao нет главного редактора и авторов, если не считать экспериментального робота Xiaomingbot, который писал короткие новости во время Олимпиады в Рио в 2016 году. Штат Toutiao — 1000 разработчиков, и Чжан Имин (основатель) постоянно подчёркивает: мы не СМИ, а технологическая компания.

PGC в UGC.

2) Тестовый раздел Breaking News появился на сайте и в мобильном приложении YouTube.

Традиционное СМИ на платформе для молодежи.

3) CNN будет делать ежедневные новостные выпуски в Snapchat.

Мы в процессе изменений.

4) «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News, «Чемпионат», «Афиша» являются лидерами онлайн-медиа в своих сегментах.

Потребление новостного контента трансформируется от привычного представления. Оно уже давно мобильное, мгновенное, мультиканальное и мультиконтентное. Кросс-платформенное. И мы должны меняться, чтобы оставаться в лидерах.

Мы видим изменения в структуре медиапотребления и готовимся им соответствовать. Поэтому и перестраиваем наши СМИ. Считайте, мы тоже подвергли сами себя реновации.

Отчасти делаем ставку на привлечение молодой аудитории и на перераспределение денег среди рекламодателей за счет применения новых технологических решений. Эти процессы мы доверяем новым, молодым лидерам, они, соответственно, приводят в жизнь свои представления.

В процессе изменений, естественно, происходят перестановки. Кто-то не может адаптироваться, кто-то использует это как шанс для дальнейшего роста и уходит на более высокие позиции в другие медиа и проекты, но с опытом работы в наших СМИ. Это неизбежно.

При этом традиционные сильные стороны «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News и других, и их репутация остаются в приоритетах. В чисто количественном выражении численность сотрудников может сократиться, но в первую очередь из-за того, что в современных реалиях меняется схема производства. И это нормально.

К счастью, некоторые журналисты некоторых СМИ не готовы разбираться в деталях и пытаются использовать слухи от источников, тоже, видимо, не столь осведомленных, для получения трафика на свои заметки. Почему к счастью? Как минимум потому, что теперь у нас есть повод написать этот текст. Об эволюции, развитии, о том, что мы меняемся для нашей аудитории исходя из ее запросов, а не истерик моралфагов.

Что касается закрытия проектов и про 300 человек. См. текст выше и немного истории: Топ-менеджмент Rambler&Co мало изменился за последние три с половиной года. Большая часть людей, пришедших весной 2014 года, остаются на своих местах.

2. Закрыли:

— «Рамблер/Недвижимость» — произошло больше года назад.

— «Рамблер/Путешествия» — работает.

— RDS (Rambler Digital Solutions) — «построить технологический блок разработки так и не получилось». Не соответствует действительности. RDS работает сразу над большим количеством проектов, в том числе и внешних.

— Все печатные издания — больше двух лет назад, см. письмо выше, про причины надо объяснять?

3. Продали:

— am.ru — спасибо, кэп, мы знаем. Сами писали релиз. Нормальный бизнес, если вы не в курсе.

— «Авторамблер» — никто в «Авторамблере» не в курсе продажи. Ребята удивились.

4. Выставили на продажу:

— Price.ru — учите матчасть.

— «Афиша Рестораны» — «возможно, будет продан «Сбербанку». Наша любимая рубрика «Домыслы». А еще мы продаем наш «Programmatic Native» Элону Маску, DMP — в Google.

5. Похерили. Тут надо понять, что подразумевается под словом «похерили»?

— «Рамблер.Финансы» и RNS — «Bloomberg сделать не получилось». RNS работает и еще как, 4 место среди ИА по «Медиалогии». Финансы не ИА, но тоже прекрасно себя чувствуют.

— Платное отключение рекламы и подписки — это эксперименты, да, пока мы смотрим в разные направления.

— Биржа блогеров ЖЖ — вы бы еще 2010 год вспомнили.

— Международное развитие и перезапуск ЖЖ — вот сегодня на https переходим, новый редактор постов всем очень нравится. Так что тоже не соответствует действительности.

— Премиальная «Рамблер/Видеостудия» — «планировалось как идеальное место для съёмок интервью в Москве». Да, у нас там всё время съемки, приезжайте, и вас снимем.

— Специализированные видео-проекты в социальных сетях: «Меньше трёх», «Рецептор» — ну да, не пошло, больше года уже как.

— «Cубботний.Рамблер» — «гениальная идея заключалось в том, что никто не делает интернет для выходных, гипотеза оказалось неверной, проект не взлетел». Взлетел и продолжает.

— «Рамблер/Семья» — слился с Letidor, проект вдвое увеличил аудиторию.

Коллеги, ваши «пташки», видимо, очень давно работали в наших структурах. Если у вас появятся новые, будем признательны перед публикациями сверяться с фактами и действующими проектами. ​

©  vc.ru