«Яндекс.Авто» — российский конкурент Android Auto и Apple CarPlay
Далеко не в каждой стране есть собственные компании и сервисы, которые популярнее продуктов международных гигантов. В России есть «Яндекс». Поисковая система этой компании, как и некоторые другие её продукты, имеют очень сильные позиции.
И дабы не стоять на месте, «Яндекс» представила конкурента системам Android Auto и Apple CarPlay. Платформа называется «Яндекс.Авто». Её основное отличие от решений Google и Apple в том, что для работы «Яндекс.Авто» не требуется смартфон.
По сути это набор сервисов и программ, объединённых единой оболочкой. Сама «Яндекс» не называет новую разработку операционной системой, да и заявленная возможность гибкой настройки «Яндекс.Авто» для той или иной модели авто, включая адаптацию под фирменный интерфейс конкретного автопроизводителя, указывает на то, что перед нами именно комплекс приложений и сервисов. Как и в случае с Android Auto и CarPlay, самому установить «Яндекс.Авто» на свой автомобиль не выйдет. Система устанавливается производителем на заводе.
Первые автомобили с «Яндекс.Авто» появятся уже в текущем году. Это будут Toyota Camry Exclusive, Toyota Rav4 и какие-то из моделей Jaguar и Land Rover. Но соглашения о сотрудничестве уже пописаны также и с «АвтоВАЗ», «Камаз», Ford, Honda, Renault, Nissan, KIA и Hyundai. Кроме того, в список входят компании Bosch, Harman, Caska.
Что касается возможностей «Яндекс.Авто», они включают навигацию, погоду, музыкальный проигрыватель, голосовой помощник, а также управление системой посредством голосовых команд. Чтобы отдать команду, нужно произнести фразу «Слушай, Яндекс», что звучит несколько непривычно.
Отдельно стоит отметить, что в некоторых автомобилях часть сервисов «Яндекс.Авто» будут доступна только посредством подключения смартфона, как это реализовано в случае Android Auto и Apple CarPlay.
Комментировать
© iXBT