Что волнует российский бизнес?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса.

Как отмечается, значительная доля предприятий в кризисный период показали не только защитные реакции, но и волю к развитию. Подавляющее большинство предприятий пошли на сокращение издержек (86%), однако для значительной доли предприятий характерны активные виды адаптивного развития - освоение новых продуктов и технологий (70%), выход на новые рынки сбыта (66%), кредитование поставщиков и покупателей (40%) и др.

Упреждающее поведение тоже характерно для многих предприятий - приобретение нового оборудования, модернизация производства (57%), ремонт, реконструкция помещений (53%). На 20% предприятий строились новые здания, на 16% предприятий численность сотрудников выросла более чем на 10%.

Зато стоит отметить, что в 2009 году на первый план вышли проблемы из второго эшелона, относящиеся к сфере взаимодействия бизнеса с властью - коррупция (62%) и высокие административные барьеры (53%). А вот остроту инфляции и нехватки квалифицированных кадров, которые считались проблемами в 2008 году, снял спад производства.

©  @Astera