Компании рискуют, сотрудничая с социальными сетями

78% предприятий сегодня используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода. Но корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к соцресурсам, как правило, не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности. Результатами исследования "Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса" поделилась компания Panda Security.

По итогам исследования стало понятно, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). Второе место по количеству заражения вредоносным ПО занял YouTube (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%).

Достоверность информации перечеркивается зачастую тем фактом, что любой пользователь может создать поддельную страницу, назвавшись именем реальной компании. Это означает, что человек может говорить от имени организации, с которой не имеет ничего общего. Подобные ситуации приводят к созданию ложного сообщества, которое принимает поддельную страницу за подлинную, а также к беспрепятственному размещению информации, способной навредить авторитету компании.

Основными проблемами безопасности предприятий, ставших пользователями сетей, являются кража личных данных, риск заражения и уязвимость платформ. Так, администраторы могут подхватить вирус, а их логины и пароли могут быть украдены. В этом случае постороннее лицо может контролировать корпоративную страницу, выполнять различные действия с вредоносными ссылками. Информация, размещенная злоумышленником в официальном профиле компании, может привести к катастрофическим последствиям.

Что же касается конфиденциальности, администраторы корпоративных аккаунтов подчас публикуют для общего пользования слишком много информации, которая впоследствии может быть использована злоумышленниками в отношении самой компании. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах. Стоит учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальные сведения.

©  @Astera