Низкая цена или уровень обслуживания?

По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, для большинства возможность сэкономить важнее комфорта и уровня сервиса в торговых точках. Так, при совершении покупок 55% россиян отдают предпочтение низким ценам, а вот качество обслуживания и удобство при шопинге важнее 40% граждан.

60% покупателей отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости - 27%.

Запланированную покупку товара ставят в приоритет 46% опрошенных. Однако 41% россиян предпочитают товар, не полностью соответствующий ожиданиям, но дающий возможность получить при его покупке бонусы и скидки.

Как показал опрос, экономию больше ценят женщины и пожилые люди. Они чаще ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта - 58% и 68% соответственно, покупку не соответствующего ожиданиям товара со скидкой - 44% и 48%, доступные цены при узком ассортименте - 64% и 72%. А вот мужчины и молодежь более зависимы от комфорта в торговых залах - 44% и 51% соответственно, от возможности купить необходимый товар даже без скидки - 48% и 55%, а также от широкого выбора товаров, пусть и по завышенным ценам - 31% и 37%.

Что касается потребительского поведения представителей различных материальных слоев, как и предполагалось, малообеспеченные выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки и бонусы (48%), а более обеспеченные предпочитают удобство (60%) и возможность купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной стоимостью и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают цену - 70 и 47% соответственно.

Комфорт и соответствующее обслуживание в магазине, как правило, ценят жители крупных населенных пунктов - 46% среди москвичей и петербуржцев против 34% жителей периферии. А в маленьких городах и селах предпочтение отдают низким ценам - 59% против 51% столичных жителей.

©  @Astera