3 самых больших грузовика в мире – и четвёртый, который больше их всех

18.11.2022, 10:30
Долгие годы за звание «самого бронтозавристого» грузовика тягались Caterpillar, Liebherr, БелАЗ. Но недавно пришёл амбициозный новичок и затмил всех. Кто он?
Рома Назаров
3 самых больших грузовика в мире – и четвёртый, который больше их всех
Hasan Hüseyin Kulak / Wikipedia
Чем самосвал больше, тем он экономически выгоднее.

Это простое правило экономики порождает всё более крупных монстров. Их размеры ограничивает лишь скорость технического прогресса. В 21 веке за звание самых больших боролись три машины, а в 2018 году к ним добавилась четвёртая, которую без натяжки можно назвать самосвалом нового поколения.

Caterpillar серии 797

Хотя самый крутой Caterpillar не так крут, как наш БелАЗ, он по-прежнему держит мировой рекорд как самый большой грузовик с механической передачей. Все его конкуренты имеют гибридный привод. Dionisius Purba / Wikipedia
  • Год появления: 2002.
  • Грузоподъёмность: 363 тн.
  • Масса: 623 тн.
  • Длина: 15,9 м.
  • Мощность двигателя: 3793 л. с.

Liebherr T282

Немцы хвастаются, что их грузовик — самый лёгкий в сверхтяжёлом классе. Liebherr
  • Год появления: 2004.
  • Грузоподъёмность: 363 тн.
  • Масса: 600 тн.
  • Длина: 15,3 м.
  • Мощность двигателя: 3650 л. с.

БелАЗ-75710

БелАЗ поднимает больше их на 90 тонн, но это не самое интересное: вы посмотрите на его уникальную систему разворота осей, делающую белорусский грузовик суперманевренным! Hasan Hüseyin Kulak / Wikipedia
  • Год появления: 2013.
  • Грузоподъёмность: 450 тн.
  • Масса: 840,5 тн.
  • Длина: 20,6 м.
  • Мощность двигателя: 2×2330 л. с.

ETF MT-240

Судя по разработке словенской компании, вышедшей на испытания в 2018 году, карьерные самосвалы будущего будут иметь модульную конструкцию. У ETF MT-240 может быть от двух до восьми осей, позволяя получать машины разной грузоподъёмности. ETF Mining
  • Год появления: 2018.
  • Грузоподъёмность: до 774 тн.
  • Масса: н. д.
  • Длина: до 29 м.
  • Мощность двигателя: 4×2524 л. с.

©  Популярная Механика