Узнали, откуда взялся миф о накачке шин азотом
На этом факте построена реклама услуг накачки шин азотом. За счёт большего размера молекулы азота не так легко выходят сквозь щели и трещины в резине, как кислород, поэтому шина дольше держит давление. Кроме того, азот химически куда менее активен, чем кислород, поэтому внутренняя поверхность диска меньше корродирует. Третье преимущество состоит в том, что в шины попадает меньше паров воды, поэтому при колебаниях погоды давление в шинах гуляет меньше.
Переоцененная польза
К теории не придерёшься, но на практике получаемый эффект невелик. Причём услуга настолько переоценена, что организация Consumer Reports отдельно предупредила водителей об этом. Шины, накачанные обычным воздухом, в среднем теряют 1–2 единицы PSI в месяц, или 12–24 в год. Накачка азотом уменьшает потери всего на 1,3 единицы за год.
И это неудивительно, ведь атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота, отметила организация, и лишь на 21% из кислорода. Накачка азотом увеличивает долю первого до 93–95%.
Откуда взялась вера в азот?
В отдельных ситуациях накачка шин азотом, действительно, играет важную роль, считает производитель шин Continental. Благодаря инертности газа шины, накачанные азотом, применяются там, где они испытывают экстремальные нагрузки — в авиации, горнодобывающей промышленности, строительстве, в гоночных автомобилях.
Но Continental пришёл к тому же выводу, что и Consumer Reports: накачивание шин азотом не является важным для повседневного вождения и его можно считать «легкомысленной тратой денег».
«Чтобы была полная ясность, накачивание шин азотом не вредно, — говорится на сайте компании. — Но, по большей части, азот не имеет никакого значения, когда речь идет о потере давления, вызванной проколами шин, утечками в бортах шин, утечками в вентилях или другими механическими утечками. Нет заметных преимуществ и по таким факторам, как сопротивление качению, экономия топлива и старение шин».