Компьютерный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона вырос в первом квартале на 38%

По предварительной информации IDC, рынок персональных компьютеров Азиатско-Тихоокеанского региона (включая Японию) в первом квартале 2010 года увеличился на 1% в сравнении с прошлым кварталом и на 38% в сравнении с первым кварталом прошлого года. Это почти на 5% выше прогнозируемого уровня. Главным фактором роста стал рынок потребительских ноутбуков: почти во всех странах региона он увеличился в годовом выражении на 10 и более процентов.

"Экономическая уверенность улучшается с каждым днем, - говорит Брайан Ма, директор по исследованиям в IDC. - Неважно, как рынок примет планшеты позже в этом году, азиатские потребители уже сейчас хотят находиться в Сети, и это ведет к укреплению рынка компьютеров".

В марте политический кризис в Тайланде породил неуверенность на рынке, однако общественные проекты развивались в первом квартале успешно. В Китае реализовывались программы по компьютеризации сельской местности и замене устаревшего оборудования. В Австралии рынок ноутбуков развивался с опережением прогнозов. Компания Lenovo сохранила лидерство, даже несмотря на традиционное снижение продаж в лунный Новый год. По-прежнему сильны позиции ASUS.

"Несмотря на предшкольный бум и ИТ-выставку, прошедшую в Сингапуре, спрос был ниже прогнозов, особенно в сегменте ноутбуков, - говорит Рубен Тан, старший менеджер по исследованиям в IDC. - В результате сингапурский рынок снизился на 1% в сравнении с прошлым кварталом, что ниже прогнозов".

"Как ожидалось, рынок Гонконга в первом квартале года был отмечен несколькими достижениями в госсекторе, - говорит Кэти Син, менеджер по исследованиям в IDC. - Более того, улучшение экономической обстановки в Гонконге продолжает оказывать благоприятное воздействие на розницу: в годовом выражении рынок увеличился на 20%".

©  @Astera