К 2014 году облачные почтовые сервисы начнут применяться в 10% компаний

К концу 2014 года проникновение облачных сервисов для обмена почтовыми сообщениями и совместной работы в корпоративном сегменте достигнет 10-процентного уровня, прогнозируют аналитики Gartner.

"Мы полагаем, что в будущем облачные технологии станут основным способом организации систем по обмену почтовыми сообщениями и совместной работе на предприятиях, – заявил Том Остин, вице-президент по исследованиям Gartner. – На сегодняшний день такие сервисы еще недостаточно широко распространены в корпоративном сегменте, и, вероятно, переход к новой модели потребует около 10 лет. Модель предоставления сервисов для обмена почтовыми сообщениями и совместной работы с помощью облачных технологий может обеспечить компании множество преимуществ, но в то же время она не лишена и недостатков".

Аналитики Gartner ожидают появления устойчивого спроса на подобные сервисы не ранее 2014 года. Но уже в 2020 году проникновение, по их прогнозам, будет составлять более 55%. В период с 2012-го по 2014 год почтовые сервисы на базе облачных технологий или предоставляемые по модели SaaS будут применяться не более чем в 10% компаний. Как пояснили эксперты, в ближайшее время активное распространение облачных сервисов для обмена почтовыми сообщениями и совместной работы будет сдерживаться по трем основным причинам.

"Прежде всего, это инертность корпоративного пользователя, – пояснил Том Остин. – Организации пытаются извлечь максимальную выгоду от сделанных инвестиций в почтовые сервисы, поэтому внедрение новых технологий будет необоснованным с финансовой точки зрения. Во-вторых, руководители ИТ-подразделений сейчас в большей степени сфокусированы на стратегических изменениях, которые могут помочь компании повысить эффективность бизнеса, а внедрение почтовых SaaS-сервисов рассматривается на сегодняшний день скорее как способ экономии средств, а не стратегическая инициатива. Наконец, как показывает практика, облачные сервисы для обмена почтовыми сообщениями и совместной работы пока не могут обеспечить тот объем преимуществ, о котором заявляют их провайдеры".

©  @Astera