Минобрнауки: в 2011 г. было создано более 2 тыс. электронных образовательных ресурсов
В 2011 г. было разработано более 2 тыс. электронных образовательных ресурсов в рамках реализации проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.
«Основная цель реализации проекта – качественное изменение процесса обучения и повышение образовательных результатов учащихся за счёт эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс», – отметил директор Департамента развития информационно-коммуникационных технологий Минобрнауки России Александр Пронин на заседании коллегии Минобрнауки России 27 декабря 2011 г. Директор Департамента сообщил, что среднемесячная посещаемость Федеральной системы информационных образовательных ресурсов (sc.edu.ru и др.) за последние три месяца составила более 850 тыс. «Надеемся, что в следующем году удастся превысить показатель в 1 млн посещений в месяц», – подчеркнул Пронин.
Руководитель отдела проектов в сфере информатизации образования Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева отметила, что «наиболее актуальной задачей на данный момент является методическое сопровождение и повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования ЭОР». Также она сообщила, что к 1 сентября 2012 г. ЭОР для начальной школы будут готовы для использования, что станет очень значимым результатом реализации проекта.
Первый заместитель директора Федерального института развития образования Александр Лейбович ознакомил членов коллегии с ходом апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников. Он отметил, что «отобрано 25 школ в пяти регионах, в которых используются технические устройства с предустановленным образовательным контентом: 57 учебников для 6 и 7 классов и литература для внеклассного чтения». Лейбович особо отметил, что в рамках апробации проводится как исследование учебно-методических возможностей использования электронных учебников, так и анализ соответствия различных типов мобильных устройств эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
© CNews