«Лаборатория Касперского»: спам в декабре 2010 года - цифры и факты
Компания «Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности в декабре 2010 года. По сравнению с ноябрем средняя доля спама в почтовом трафике незначительно увеличилась и составила 77,1%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря - 72%; больше всего спама было получено пользователями 12 числа - 85,2 %.
В декабре рейтинг стран-распространителей спама вновь возглавила Индия с показателем в 9,9%. Россия оказалась на втором месте (8,5%), обогнав Италию (4,8%) и Вьетнам (4,7%). Пятерку замыкает Бразилия - из этой страны было разослано 4,4% мирового спама. Надо отметить значительное уменьшение доли незапрошенной рекламы, распространенной из Старого света - Великобритании (4,3%), Франции (2,2%) и Германии (1,8%). А Соединенные Штаты, бывшие когда-то лидером рейтинга, не попали даже в TOP 20 стран-распространителей - в декабре они заняли 24 место с показателем 1,2%.
В канун зимней сессии в списке наиболее популярных у спамеров тематик лидером стал образовательный спам (23,5%). Скорые новогодние праздники повлияли и на рост предложений реплик элитных товаров (10,1%) и «горячих» путевок (9,9%). Самореклама спамеров заняла четвертую строку (9,4%), а тема «Медицинские товары и услуги» замыкает пятерку с показателем в 9,0%.
В декабре тема Нового года активно эксплуатировалась спамерами. Уже в первую неделю месяца доля незапрошенных рекламных рассылок, в которых была использована тема новогодних или рождественских праздников, превысила 6%. В целом же доля такого спама составила более 20%.
Эксперты «Лаборатории Касперского» отметили значительное снижение количества спама непосредственно перед праздниками. Это сезонное явление - в конце года объемы рассылаемой рекламы всегда падают, поскольку в этот период пользователи редко читают почту, и рассылать спам становится попросту невыгодно.
Также нужно учесть, что на снижение числа рекламных писем повлияли усилия правоохранительных органов - закрытие нескольких крупных ботнетов и судебные процессы над ключевыми игроками данного рынка способствовали падению общего уровня спама. Однако рано говорить о победе: готовясь к будущему наступлению, спамеры уже организуют новые ботнеты. Впрочем, в ближайшем будущем пользователей ожидает некоторое затишье - длительные рождественские выходные на Западе и новогодние в России приведут к снижению общего количества спама в январе 2011 года. С полной версией спам-отчета за декабрь 2010 года можно ознакомиться на сайте разработчика.
Ранее редакция THG сообщала, что 24-25 августа «Лаборатория Касперского» провела традиционный пресс-тур для журналистов стран СНГ и Балтии. В этом году тур совпал с выходом Kaspersky Internet Security 2011 (KIS) на российский и некоторые другие рынки. В нашей статье мы рассмотрели изменения, которые произошли в «Лаборатории Касперского» за последний год, а также поговорили о том, чем отличается KIS 2011 от предыдущих версий.