Стартапы-миллионеры. Мое дело

mdeloМое дело - один из самых ярких и успешных российских стартапов 2010-2012 годов. О том, как создавался первый в России SaaS сервис для предпринимателей и бухгалтеров, рассказывает его основатель Максим Яремко.

- Что послужило причиной для выбора идеи стартапа: почему именно онлайн-бухгалтерия?

- Мы анализировали зарубежный опыт. Уже в 2009 году подобные сервисы были популярны в США и Великобритании. Кроме того, нам хотелось сделать именно SaaS – в 2009 году на российском рынке практически не было полноценных бизнес-решений, основанных на этой модели. Мобильность, масштабируемость, отсутствие проблем с обновлениями, багфиксами, установкой и настройкой ПО, удобство тестирования и оплаты… Сегодня эти и другие преимущества облачных сервисов очевидны. Но, когда мы только начинали работу над Моим делом, SaaS-модель была для нас идеальным решением целого ряда распространенных проблем, с которыми сталкиваются разработчик и пользователь.

- Что отличало Мое дело от схожих программ и сервисов на момент запуска?

- Я думаю, наше главное конкурентное преимущество не утратило актуальности и сегодня. Это – комплексность. Мое дело - сервис, который аккумулировал все основные функции востребованных бухгалтерских программ. Вместо того чтобы приобретать и использовать их по отдельности, наши пользователи могут просто зайти на сайт и решить все свои задачи. Учетная система, электронная отчетность, консалтинг – мы удовлетворяем все потребности предпринимателя или бухгалтера. К тому же многие наши пользователи утверждают, что логика, интерфейс, юзабилити нашего сервиса – также являются весомым преимуществом. Им просто удобнее пользоваться.

Яремко2

Наверное, единственное, что я могу посоветовать создателям стартапов, не впадая в банальность, это – правильный выбор партнеров. "Если хочешь идти быстро - иди один; если хочешь идти далеко - иди вместе".

- Как вы измеряете удобство и функциональность?

- У нас большой отдел внутреннего тестирования. Новые функции, дополнения и обновления проходят через технологическое и методологическое тестирование. Последнее необходимо для соответствия продукта пользовательским сценариям, разработанным нашими методологами. На следующем этапе мы проводим тестирование на фокус-группе, в которую входят пользователи, с которыми у нас сложились дружеские, долгосрочные отношения. Если фокус-группа не выявляет недостатков или возможных путей улучшения юзабилити или функциональности, мы делаем обновление общедоступным.

- Какие возможности получил стартап после привлечения инвестиций?

- Мы планируем вложить деньги инвесторов в развитие продуктов для бухгалтеров. Функциональность сервиса для предпринимателей уже сегодня близка к оптимальной, зато бухгалтерам мы можем предложить еще много новых и востребованных возможностей.

Кроме того, мы реализуем интеграцию с банками – это требует достаточно больших ресурсов. Мы уже подключили один банк и до конца года подключим еще два банка, входящих в десятку крупнейших.

И третье направление – это защита информации. Мы всегда старались обеспечить максимальную безопасность для наших пользователей и продолжаем работу в этом направлении. Мы понимаем, что стандарты информационной безопасности, которым соответствует сервис, должны быть настолько высокими, чтобы даже самый неуверенный пользователь проникся к нам доверием и отказался от «боязни облака».

- Какие средства вы используете для обеспечения информационной безопасности?

- Мы работаем в двух направлениях: защита от взлома и технологических проблем. Для защиты от взлома мы неукоснительно следуем принятой политике информационной безопасности, регулярно проводим аудит ИБ и, конечно, у нас работают высококлассные ИБ-специалисты.

Что касается технологических проблем, то защита от всех возможных и невозможных сбоев гарантирована архитектурой сервиса. Мы используем систему резервирования данных и ИТ-инфраструктуры, а дата-центры, с которыми мы работаем, находятся на разных континентах. Таким образом, мы можем гарантировать быстрое восстановление работоспособности сервиса даже в случае масштабной катастрофы.

И, наконец, мы были первым российским поставщиком SaaS, использующим программы страхования ответственности ОСК.

Таким образом, наш уровень безопасности соответствует уровню крупного российского банка, а в чем-то даже превосходит.

- Насколько актуальна для вашего сервиса проблема web-стандартов, поддержки различных браузеров и платформ?

- Мы стремимся к тому, чтобы все наши пользователи могли полноценно работать с сервисом. Все изменения и доработки в этом направлении осуществляются на основании статистики – мы поддерживаем те браузеры и платформы, доля которых в статистике посещений превышает 5%.

- Когда и как вы поняли, что достигли успеха?

- Наверное, в тот момент, когда смог уверенно прогнозировать количество продаж и регистраций в следующем месяце. А точнее – когда эти прогнозы оправдались. Возможность прогнозирования – надежный показатель того, что бизнес стал системным, приносит ожидаемую прибыль и, фактически, уже не является стартапом. Вероятно, этим критерием могут пользоваться и другие стартаперы, когда им потребуется провести умозрительную черту, за которой заканчивается стартап и начинается бизнес.

©  Microsoft