"Сейчас очевидна необходимость действовать и искать новые решения"

Татьяна Малявина, компания Айкумен-информационные бизнес-системыИнтервью с Татьяной Малявиной, руководителем отдела продаж и маркетинга компании "Айкумен-информационные бизнес-системы".

- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?

- В 2010 году российский софтверный рынок выходит на качественно новый уровень. Поскольку конкуренция в данной области растет, и все больше компаний разрабатывают и выводят на рынок собственные программные решения для управления бизнесом, документооборотом, оптимизации бизнес-процессов, автоматизации предприятий, компаниям-вендорам приходится уделять огромное внимание качеству и расширению функционала своей продукции, чтобы оставаться конкурентоспособными.

- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?

- Если в 2009 году бюджеты на обновление компьютерной техники и закупку нового программного обеспечения были приостановлены, то в 2010 году они вновь начинают расширяться. С каждым месяцем все больше современных руководителей принимают решение о полной или частичной автоматизации своих предприятий, понимая, что вложенные инвестиции могут принести реальную отдачу, повысив эффективность ресурсов и качество выполняемых работ.

- Какова ситуация в основных сегментах?

- Усилилась тенденция роста SaaS-решений во многих сегментах софтверного рынка России. Уверена, что этот рост не только сохранится в 2011 году, но и в разы приумножится. Чаще всего модель SaaS используют при автоматизации различных процессов управления: компанией, персоналом, продажами, бизнес-процессами и т.п. По данным Forrester, даже в 2009 году практически все крупные игроки рынка SaaS демонстрировали существенный рост своих доходов. В 2010 году количество игроков значительно увеличилось, а многие разработчики дорогостоящих систем работают над SaaS-версиями своих продуктов.

- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?

- В 2010 году в нашей компании произошел значительный рост, практически, по всем направлениям, по сравнению с 2009 годом.

Мы разработали и выпустили на рынок принципиально новый и очень востребованный продукт IQBuzz, предназначенный для мониторинга социальных медиа, блогов и форумов, который уже на этапе бета-тестирования вызвал огромный интерес среди маркетологов и работников пресс-служб. IQBuzz реализован как SaaS-решение и позволяет компаниям управлять своей репутацией, анализировать активность конкурентов и эффективность рекламных кампаний, слышать своих клиентов и совершенствовать свою продукцию благодаря полученной информации. При этом временные затраты на получение и анализ описанной выше информации минимальны.

Также мы открыли для себя новый канал продаж – партнерскую сеть, чтобы продвигать разработанное компанией решение для эффективного управления компанией - "Айкумена-Управление". Таким образом, география наших поставок значительно расширилась. Мы изменили свою маркетинговую политику, сдвинув ее в сторону интернет-маркетинга и социальных медиа.

Помимо прочего, мы заключили ряд крупных контрактов на поставку нашего решения, с которого начинали свой путь разработчика интеллектуальных систем - "Айкумена-Аналитика". Внедрение системы "Айкумена-Аналитика" позволяет нашим клиентам во много раз повысить оперативность сбора и обработки информации из различных источников, сократить издержки на поиск и анализ документов и организовать эффективную работу аналитических служб.

- Что изменилось за год в вашей компании?

- Изменилось многое! Мы расширили свое присутствие на рынке ИТ, открыли новые направления деятельности, выпустили новый продукт, изменили маркетинговую политику, обновили кадровый состав новыми специалистами и многое другое.

- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?

- Здесь я не претендую на экспертную оценку, поскольку все направления деятельности нашей компании лежат лишь в узком сегменте ИТ-рынка. По моим ощущениям, активность возросла и рынок оживает. Если в 2009 году многие компании занимали выжидающую позицию, то сейчас очевидна необходимость действовать и искать новые решения.

©  @Astera