"Мы рассчитываем на оживление экономики во второй половине 2009 года"

Дмитрий Танюхин глава представительства Netgear в РоссииИнтервью с Дмитрием Танюхиным, главой представительства Netgear в России.

- Как изменился объем бизнеса вашей компании во 2 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

- В целом, у NETGEAR ситуация гораздо лучше, чем у многих в отрасли. Конечно, темпы роста объема бизнеса по сравнению со 2 кварталом прошлого года в России несколько снизились (в долларовом исчислении - прим. редакции), но по отдельным продуктам наблюдается значительный рост продаж. Например, в секторе сетевых хранилищ за первые 6 месяцев 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года рост составляет 73%.

- Как выглядит текущая ситуация в различных сферах деятельности?

- По оценкам аналитиков в целом ИТ-рынок снизился на 45%. На наш взгляд, больше всего кризис ударил по системным интеграторам. Поставки оборудования, в целом, также снизились. Однако, мы рассчитываем на оживление экономики во второй половине 2009 года.

- Как бы вы охарактеризовали текущий и будущий спрос в различных сегментах рынка (государственные, корпоративные закупки, СМБ, ритейл)?

- Нам кажется, что сейчас происходит перераспределение долей производителей. Что касается наших продуктов, то спрос на них остается высоким во всех перечисленных сегментах. Это связано с двумя факторами: соответствием продуктов запросам рынка в текущей экономической ситуации и активной работой с партнерами.

Если говорить о госзакупках, то нужно в первую очередь упомянуть сферу образования, где оказались востребованными такие наши продукты, как коммутаторы, точки доступа и маршрутизаторы из линейки ProSafe, которые сочетают надежность со сравнительно небольшой ценой. В корпоративном сегменте, особенно в сегменте СМБ, на котором мы фокусируемся, неизменным спросом пользуется линейка сетевых хранилищ ReadyNAS, и в последнее время растет спрос на универсальные шлюзы безопасности ProSecure STM и UTM, которые помимо основного функционала позволяют заметно сократить расходы малого и среднего бизнеса за счет контентной фильтрации, единой на группу компьютеров лицензии на антивирус и возможности удаленного администрирования. В ритейле же "номер один" по спросу среди нашей продукции является домашний роутер WGR614.

- Какое прогнозируется изменение объема бизнеса вашей компании в 3 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

- Пока рано давать прогнозы, каков будет рост объема бизнеса в целом. Однако уже сейчас можно говорить о росте продаж групп домашних товаров WIRELESS-N в 2 раза и важнейшей для нас линейки ReadyNAS - на 50%.

- Какие факторы будут определяющими на российском ИТ-рынке в 3 квартале 2009 года?

- Мы считаем, что рынок не сможет восстановиться до конца, поэтому общие объемы продаж по рынку в 3 квартале будут ниже прошлогодних. Определяющими в сегменте поставки оборудования в условиях новой экономической реальности будут два фактора: соотношение качества продукции и ее цены и рост спроса на продукты, позволяющие потребителю сэкономить, вроде наших энергоэффективных коммутаторов серии Prosafe и уже упомянутых устройств сетевой безопасности ProSecure STM и UTM.

©  @Astera