Рынок сервисов, связанных с определением местоположения, вырастет более чем в 2 раза
Количество пользователей и объем прибылей на рынке сервисов, связанных с определением местоположения (LBS-сервисы), удвоятся, предполагают аналитики Gartner.
Несмотря на также спрогнозированное 4-процентное снижение продаж мобильных устройств, число подписчиков LBS-сервисов, по мнению экпертов Gartner, в 2009 году вырастет с 41 млн человек до 95,7 млн человек. Кроме того, объем прибылей на этом рынке в 2009 году увеличится с 998,3 млн долларов до 2,2 млрд долларов.
"Индустрия LBS в последние месяцы быстро взрослела за счет консолидации, улучшения в области цены/производительности и конкуренции между приложениями. Факторы, которые обеспечат рост в будущем году, заключаются в росте телефонов с GPS-функционалом, снижении цен и распространении магазинов приложений", - комментирует Аннетт Зиммерманн из Gartner.
Кроме того, аналитики Gartner прогнозируют, что наибольший рост ожидает так называемые бесплатные сервисы (зарабатывающие с помощью размещения рекламы), а сервисы с ежемесячной абонентской платой столкнуться с оттоком пользователей. Так, в Северной Америке и Западной Европе на данный момент доля бесплатных сервисов составляет 10-15%, но к 2013 году она увеличится до 40-50%.
Прогноз прибылей для рынка LBS по регионам, 2008-2009 год (млн долларов)
Регион | 2008 | 2009 |
Северная Америка | 327,2 | 713,7 |
Азиатско-Тихоокеанский | 327,1 | 607,4 |
Япония | 268,8 | 524,7 |
Западная Европа | 69,5 | 303,5 |
Ближний Восток | 4,1 | 22,7 |
Восточная Европа | 0,2 | 13,6 |
Латинская Америка | 1,2 | 12,7 |
Африка | 0,1 | 2,8 |
Всего | 998,3 | 2 201,1 |
"Конкурентный ландшафт будет меняться, и мобильным операторам нужно будет корректировать свой подход к рынку LBS. Рост количества подписчиков будет по большей части обусловлен распространением бесплатных сервисов, и открытие мобильными операторами своих API поможет им конкурировать с другими игроками на рынке", - добавляет Аннетт Зиммерманн.
© @Astera