Рынок сервисов, связанных с определением местоположения, вырастет более чем в 2 раза

Количество пользователей и объем прибылей на рынке сервисов, связанных с определением местоположения (LBS-сервисы), удвоятся, предполагают аналитики Gartner.

Несмотря на также спрогнозированное 4-процентное снижение продаж мобильных устройств, число подписчиков LBS-сервисов, по мнению экпертов Gartner, в 2009 году вырастет с 41 млн человек до 95,7 млн человек. Кроме того, объем прибылей на этом рынке в 2009 году увеличится с 998,3 млн долларов до 2,2 млрд долларов.

"Индустрия LBS в последние месяцы быстро взрослела за счет консолидации, улучшения в области цены/производительности и конкуренции между приложениями. Факторы, которые обеспечат рост в будущем году, заключаются в росте телефонов с GPS-функционалом, снижении цен и распространении магазинов приложений", - комментирует Аннетт Зиммерманн из Gartner.

Кроме того, аналитики Gartner прогнозируют, что наибольший рост ожидает так называемые бесплатные сервисы (зарабатывающие с помощью размещения рекламы), а сервисы с ежемесячной абонентской платой столкнуться с оттоком пользователей. Так, в Северной Америке и Западной Европе на данный момент доля бесплатных сервисов составляет 10-15%, но к 2013 году она увеличится до 40-50%.

Прогноз прибылей для рынка LBS по регионам, 2008-2009 год (млн долларов)

Регион

2008

2009

Северная Америка 327,2 713,7
Азиатско-Тихоокеанский 327,1 607,4
Япония 268,8 524,7
Западная Европа 69,5 303,5
Ближний Восток 4,1 22,7
Восточная Европа 0,2 13,6
Латинская Америка 1,2 12,7
Африка 0,1 2,8
Всего 998,3 2 201,1

"Конкурентный ландшафт будет меняться, и мобильным операторам нужно будет корректировать свой подход к рынку LBS. Рост количества подписчиков будет по большей части обусловлен распространением бесплатных сервисов, и открытие мобильными операторами своих API поможет им конкурировать с другими игроками на рынке", - добавляет Аннетт Зиммерманн.

©  @Astera