Рынок персональных навигационных устройств – в стагнации

Взрыв на рынке персональных навигационных устройств сменится стагнацией в 2009 г. – мировые продажи устройств останутся на уровне 2008 г., а если и увеличатся, то незначительно. Азиатско-Тихоокеанский регион – единственный, где будет рост. Продажи в Северной Америке сократятся, а в Европе – останутся на прежнем уровне, прогнозирует ABI Research.

«Конечно же, главной причиной стагнации рынка является мировой кризис, но это не единственный фактор, - комментирует аналитик ABI Research Доминик Бонте (Dominique Bonte). – Нарастающий спрос на PND (персональные навигационные устройства) прервался не только из-за кризиса, но и из-за отсутствия сопутствующих услуг, которые могли бы выдержать конкуренцию, а также отсутствия адекватных бизнес-моделей».

По мнению аналитиков, рынок вновь войдет в рост в 2010 г. Наиболее успешными станут компании вроде TomTom, которые смогут предложить новые интересные навигационные сервисы. В долгосрочной перспективе PND столкнутся с увеличением конкуренции со стороны мобильных интернет-устройств и портативных медиаплееров с поддержкой навигации.

©  CNews