Объём продаж «Эрикссон» в третьем квартале 2009 г. снизился на 12%

Компания «Эрикссон» объявила финансовые результаты по итогам работы в третьем квартале 2009 г. В целом, объем продаж компании за отчетный период снизился на 4% в учетной валюте (на 12% в сопоставимой валюте) и составил 46,4 млрд шведских крон (или $5,9 млрд), по сравнению с 49,2 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль компании до создания СП составила 5,5 млрд шведских крон (или $0,7 млрд), по сравнению с 5,6 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль, выраженная в процентах, до создания СП составила 11,7% (11,5% в прошлом году).

Доля прибыли от создания СП составила -1,5 млрд шведских крон (0,0 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года). Прибыль после финансовых позиций составила 4,0 млрд шведских крон (6,2 млрд шведских крон в прошлом году). Расходы на реструктуризацию составили 2,7 млрд шведских крон (1,9 млрд шведских крон в прошедшем году), за исключением СП. Чистая прибыль составила 0,8 млрд шведских крон (или $0,1 млрд) по сравнению с 2,9 млрд шведских крон годом ранее. Доходность на одну акцию составила 0,25 шв. крон за третий квартал 2009 г. (по сравнению с 0,89 шв. крон годом ранее). Показатель движения денежных средств за третий квартал 2009 г. достиг отметки в 6,9 млрд шведских крон (или $0,9 млрд), по сравнению с 2,7 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года.

Продажи в регионе Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (CEMA) снизились на 11% в годовом исчислении, в Западной Европе – на 13%, в Латинской Америке – на -18%. Рост продаж наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском регионе (9%) и Северной Америке (1%).

Продажи в сегменте «Сети» в третьем квартале 2009 г. снизились в годовом исчислении на 8%. Продолжает расти спрос на услуги мобильного широкополосного доступа, однако этот рост пока не перекрывает снижение спроса на GSM в этом году, отметили в «Эрикссон».

По словам Карла-Хенрика Сванберга, президента и CEO «Эрикссон», «проводятся программы по увеличению эффективности и снижению расходов, с привлечением новых, менее затратных в плане труда продуктов и меньшего количества используемых платформ. Это ведет к консолидации сайтов, что является ключевым элементом в программах по снижению расходов. Эффект от программы уже виден, и несмотря на снижение продаж и высокий уровень строительства новых сетей, EBITDA-маржа стабильна на уровне 15%».

На протяжении квартала компания заключила ряд стратегических сделок в сфере мобильных и IP сетей, усилив свое присутствие в Северной Америке: договор с AT&T, где «Эрикссон» стал одним из основных поставщиков сети проводного доступа, контракт с Metro PCS на строительство сети LTE и запланированное приобретение CDMA/LTE бизнеса компании Nortel. Ожидается, что бизнес Nortel будет консолидирован в четвертом квартале и будет включен в отчетность сегмента «Сети и Профессиональные Услуги».

Продажи в сегменте «Профессиональных услуг» выросли на 9%, рост в местной валюте составил 4%. Общие продажи услуг сейчас составляют около 40% всех продаж «Эрикссон». «Учитывая сложившиеся экономические условия, наблюдается стабильный спрос на профессиональные услуги, целью которых является повышение операционной эффективности операторов, например, услуги по управлению сетью и консультационные сервисы. Однако продажи в сегменте услуг по управлению сетью выросли лишь на 3% по причине снижения объемов обновленного контракта в Италии. Другие профессиональные услуги выросли на 11% в годовом исчислении», - отметил Карл-Хенрик Сванберг.

EBITDA-маржа в отчетном квартале снизилась до 17% (19% в прошлом году), что является результатом негативного влияние пусковых затрат на новые контракты по управлению сетью с Sprint, Zain, а также расходы, связанные с обновлением контракта в Италии, пояснили в «Эрикссон». По данным компании, общее количество абонентов в сетях, которыми управляет «Эрикссон», составляет 350 млн человек, из них 50% живут на быстроразвивающихся рынках.

Продажи в сегменте «Мультимедиа» незначительно выросли, несмотря на сезонные вариации. Так, зафиксирован хороший рост в сфере мультимедийного брокерства (Multimedia brokering – IPX) и приложений для частных и корпоративных абонентов. EBITDA-маржа в сопоставимой валюте увеличилась до 19% (16% в прошлом году). Однако показатели продаж и маржа все еще могут варьироваться между кварталами, считают в «Эрикссон».

©  CNews