Мировой рынок полупроводников для потребительской электроники
Сложная макроэкономическая ситуация в 2008 году привела к снижению темпов роста потребительских доходов, что, в свою очередь, вызвало снижение общих объемов потребления. Все это сказалось негативным образом на рынке потребительской электроники и полупроводников. Согласно данным IDC, в 2008 году мировой рынок полупроводников снизился с отметки в 44 млрд долларов по итогам 2007-го на 2,6%, то есть до отметки в 42,9 млрд долларов.
Однако, несмотря на общий упадок в индустрии, возможности для роста в рамках определенных сегментов по-прежнему остаются. К примеру, сегменты полупроводников для цифровых телевизоров и телевизионных приставок в указанный период выросли на 7,2% и 10,6%, соответственно. Для сравнения, сегмент полупроводников для DVD-плееров упал на 1,7%, а для портативных медиа-плееров и игровых систем - на 10,5% и 11%, соответственно.
Выручка на мировом рынке полупроводников для потребительской электроники по сегментам (млн долл.)
Сегмент | Выручка в 2007г. | Доля в 2007г. | Выручка в 2008г. | Доля в 2008г. | Годовой рост в 2007-2008 гг. |
Игровые системы | 47 800,8 | 17,7% | 6949,4 | 16,2% | -11,0% |
Портативные медиа-плееры | 7579,8 | 17,2% | 6784,9 | 15,8% | -10,5% |
Цифровые ТВ | 5662,1 | 12,9% | 6069,9 | 14,2% | 7,2% |
ТВ-приставки | 3505,1 | 8,0% | 3878,0 | 9,0% | 10,6 |
Плееры DVD | 2715,2 | 6,2% | 2669,1 | 6,2% | -1,7% |
Другие | 16 752,7 | 38,1% | 16 541,3 | 38,6% | -1,3% |
Всего | 44 015,7 | 100% | 42 892,6 | 100% | -2,6% |
"Рынок полупроводников для потребительского сегмента имеет ключевое значение. В настоящее время здесь происходит консолидация как на уровне продуктов, так и на уровне интегрированных плат. Кроме того, на рынок выходят новые игроки-конкуренты, которые предлагают продукцию по более низким ценам и удовлетворяют нужды OEM-поставщиков, работающих на развивающихся рынках", - пояснил Майкл Дж. Палма, аналитик IDC.
Заглядывая в будущее, в IDC прогнозируют, что в 2009 году рынок полупроводников для потребительской электроники продолжит свое снижение, а его объем составит порядка 13%. В 2010-м он сможет вырасти на 1%. Более того, вплоть до конца 2013 года рынку вряд ли удастся выйти на уровень, который отмечался перед началом кризиса.
© @Astera