Спам в марте 2008 года

"Лаборатория Касперского" опубликовала данные отчета "Спам в марте 2008".

Доля спама в почтовом трафике увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем и в среднем составила 90,7%. При этом треть всего спама составил спам с графическими вложениями. Среди самых популярных тем были отмечены: "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (24,9%), "Образование" (14,8%), "Реплики элитных часов" (9,1%), "Отдых и путешествия" (6,6%), "Компьютеры и интернет" (5,1%).

Как показывает статистика, спамеров по-прежнему сильно волнует тема здоровья. А вот к новинкам сезона можно отнести предложения по продаже реплик очень дорогих товаров. Как правило, это дешевые копии элитных швейцарских часов, хотя в русскоязычной спам-рекламе встречались и модные дорогие телефоны.
В марте спамеры активно включали в свои послания ссылки на результаты поиска в Google. При переходе по ней пользователь попадает непосредственно на страницу со спам-рекламой, причем с точки зрения спам-фильтра сама ссылка выглядит вполне легально.

Для "зашумления" текста случайным набором букв, которым перемежается текст рассылки, спамеры стали использовать наборы букв оттенка, близкого к фону письма, поскольку спам-фильтры научились распознавать используемые раньше "зашумления" псевдобелым цветом.

Среди уже известных приемов обхода спам-фильтров можно назвать деформацию ссылки в письме. К примеру, спамеры могут заменить точки в адресе сайта русским словом "точка". Однако данный прием не слишком эффективен: спам-фильтр, возможно, и не отреагирует на подобное послание, но ссылка теряет "кликабельность" и выглядит неудобочитаемой.

Спамеры продолжают активно присылать письма с вредоносными вложениями на ящики пользователей. Для того чтобы письма больше походили на сообщение от друга, в них обязательно упоминается о предстоящем визите, случайной встрече на улице или о пересылаемых по договоренности файлах.

Резко возросло число рассылок содержащих дискредитирующую информацию об известных компаниях и социальных сайтах. В марте жертвами "черного" PR стал издательский дом "Коммерсантъ", страховая компания "Автогарант", популярные социальные сети Украины.

©  @Astera