«Инталев» помог «Белому Парусу» оптимизировать систему управления

Группой компаний «Инталев» успешно завершен проект по организационному проектированию системы управления ГК «Белый Парус». Стоящие перед компанией задачи реорганизации существующей организационной структуры и организационного проектирования под стратегические цели решены при помощи специализированного программно-методического комплекса «Инталев: Навигатор».

До начала проекта по организационному проектированию в «Белом Парусе» стартовал и успешно выполняется проект по постановке Системы Сбалансированных Показателей (ССП). Именно выполнение работ по проекту ССП вызвало осознание необходимости реорганизации существующей организационной структуры и организационного проектирования под стратегические цели компании.

На момент начала проекта в компании существовала слабо формализованная организационная структура, сформированная под персональные навыки и компетенции ключевых менеджеров компании. Основными причинами приглашения консультантов послужило размытое представление о принципах построения организационной структуры компании, нечеткое представление о функциональных обязанностях существующих подразделений и несоответствие организационной структуры стратегическим задачам, стоящим перед компанией.

Для достижения поставленных перед проектом целей, на основе РОСТ-технологии - ноу-хау ГК «Инталев», консультанты выделили в составе проекта два основных блока:

  • Описание ситуации и определение конфигурации организационной структуры компании «как есть» и определение конфигурации организационной структуры «как надо».
  • Проектирование функций и разработка иерархии организационных звеньев компании в варианте «как надо» и регламентация организационной структуры.

В рамках первого блока работ, основываясь на ключевых параметрах бизнес-деятельности и системы управления, была определена конфигурация организационной структуры, существовавшая в компании на момент начала проекта. В ходе совместного обсуждения имеющихся проблем управления была формализована конфигурация «как надо».

В рамках второго блока проекта был составлен перечень функций необходимых компании, и эти функции были классифицированы на бизнес-функции, функции обеспечения, функции адаптации, функции развития, в отношение которых были описаны функции управления.

В итоге, был сформирован минимально необходимый перечень функций компании, которые были закреплены за организационными звеньями. В ходе этого этапа были выявлены функции, за выполнение которых в компании никто не отвечал, также были приняты решения о закреплении функций за уровнями иерархии, что исключает их дублирование и обеспечивает управленческую и экономическую целесообразность их группировки.

Результатами проекта стали: сплоченная команда управленцев, способная самостоятельно проектировать, изменять и поддерживать организационную структуру компании; а также организационная структура компании, включающая в себя:

  • Перечень организационных звеньев и иерархию их подчинения.
  • Структуру функций компании.
  • Правила закрепления функций за организационными звеньями.

В рамках проекта совместно с командой «Белого Паруса» разработан пакет регламентных документов, описывающих основные бизнес-правила для формирования организационной структуры компании: анкета обследования конфигурации организационной структуры; положение об организационной структуре. Поставлены задачи по подбору и подготовке персонала компании.

©  CNews