Яндекс: онлайновый гигант приобрёл картографическую компанию
Компания Яндекс завершила сделку по покупке компании «ГИС Технологии», которая с 2008 года поставляет данные для одного из ключевых сервисов Яндекса - Яндекс.Карты.
«Благодаря интернету в картографии произошёл настоящий переворот. Появились электронные карты, которые могут меняться каждый день и отражать изменения, за которыми традиционная картография просто не успевает, - говорит Мария Лауфер, руководитель сервиса Яндекс.Карты. - Картографическая компания нужна нам для того, чтобы создавать для наших пользователей такую «живую» карту, где всё как в жизни».
С покупкой «ГИС Технологий» Яндекс изменит весь цикл работы с картами. Для этого у компании теперь есть своя команда картографов и уже готовая к работе структура с отлаженными процедурами и необходимыми лицензиями. При этом Яндекс будет и дальше работать с поставщиками картографической информации - как со своими нынешними партнёрами, так и с новыми.
Последней сделкой, связанной с развитием Яндекс.Карт, была покупка в 2008 году компании «СМИлинк», которая потом была преобразована в ООО «Яндекс.Пробки». В 2007 году Яндекс приобрёл команду «Смарткома», создавшую затем популярное мобильное приложение Яндекс.Карты.
По данным ТNS, месячная аудитория Карт превышает 9,2 млн человек - это самый большой картографический сервис в России. Всего на картах Яндекса более 170 подробных схем городов и более 370 спутниковых снимков. Карты доступны как на веб-сервисе, так и в одноимённом мобильном приложении. В апреле этого года Яндекс запустил новый геоинформационный сервис - Народную карту, где можно рисовать карты самим. За несколько месяцев существования сервиса пользователи нарисовали более 100 схем городов.
Ранее редакция THG сообщала, что в результате договорённости между компаниями «Яндекс» и «ВКонтакте» пользователи и разработчики получили возможность использовать карты Яндекса в социальной сети.