«Ниском» управляет инвестиционно-строительными проектами с помощью «1С:Предприятия 8»

Компания «Яуза Софт Системз» завершила проект автоматизации инвестиционно-строительной компании «Ниском», возводящей объекты жилого сектора с привлечением средств дольщиков. Проект автоматизации выполнен на платформе «1С:Предприятие 8», внедрены решения «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами» и «Менеджер строительства 2.0» (отраслевая разработка для ведения оперативного и управленческого учета, сертифицированная на «1С:Совместимо!»). Всего автоматизировано 20 рабочих мест.

Консалтинговое агентство Ernst & Young, разработавшее организационно-финансовую структуру для нового направления деятельности «Ниском», провело анализ предлагаемого на рынке программного обеспечения и рекомендовало использовать продукты на платформе «1С:Предприятие 8». Главными аргументами в пользу платформы стали её гибкость и масштабируемость, а также оптимальное соотношение цена/качество, говорится в сообщении компании «Яуза Софт Системз». Руководство «Ниском» одобрило выбор консультантов. При этом немаловажную роль сыграл имевшийся у компании положительный опыт использования программных продуктов «1С» предыдущей версии.

В рамках проекта необходимо было провести автоматизацию следующих бизнес-процессов: управление финансами (с целью обеспечить руководство компании объективной финансовой информацией; обеспечить возможность ведения бухгалтерского и налогового учёта долевого строительства, ускорить подготовку финансовой отчетности); управление строительством (с целью повысить точность планирования производственных затрат); управление продажами (с целью повысить оперативность работы отдела продаж и обеспечить стабильно высокое качество обслуживания клиентов).

Выбранные продукты «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами» и «Менеджер строительства 2.0» функционально дополнили друг друга, обеспечив решение большинства задач, поставленных руководством заказчика. Так, конфигурация «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами» послужила основой для автоматизации управления финансами, бухгалтерского и налогового учета, а также управления продажами и взаиморасчетами с покупателями. С помощью «Менеджера строительства 2.0» было автоматизировано управление строительным производством. В дополнение к функционалу выбранных программных продуктов специалистами «Яуза Софт Системз» был реализован ряд доработок, позволивших учесть особенности работы компании «Ниском». В результате выбранный подход позволил внедрить систему с минимальными затратами, подчеркнули в компании «Яуза Софт Системз».

В ходе проекта были автоматизированы следующие участки: блок управления финансами, бухгалтерского и налогового учета — внедрение подсистемы позволило сократить на 30% трудозатраты на выполнение учетных операций, а служба бухгалтерии «Ниском» получила возможность оперативной подготовки регламентированной отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета движения денежных средств), срок подготовки квартальной управленческой отчетности сократился в 2,5 раза повысилась оперативность обработки заявок на расходование средств; управление строительным производством — подсистема «Управления строительным производством» решения «Менеджер строительства 2.0» дала возможность руководству заказчика планировать производственные затраты и работы, планирование помогло уменьшить риски при реализации инвестиционно-строительных проектов, повысить финансовую устойчивость и финансовую эффективность бизнеса, при этом механизм формирования бюджета производственного подразделения на основании плана выполнения работ позволил в 5 раз сократить сроки формирования бюджета движения денежных средств; управление продажами и взаиморасчетами с покупателями — автоматизация управления продажами помогла «Ниском» обеспечить высокий уровень сервиса при росте клиентской базы, время, затрачиваемое на оформление сделки купли-продажи недвижимости, сократилось с 2 часов до 40 минут, также важным результатом внедрения системы стало повышение контроля над своевременностью оплаты и выставлением счетов, что позволило уменьшить количество просроченных платежей.

«Внедрение “1С:Предприятия” позволило нам систематизировать работу отдела продаж. Существенно сократилось время, затрачиваемое на внутренние телефонные переговоры и переписку между отделами. Еще один плюс программы в том, что любое заинтересованное лицо может ознакомиться в режиме реального времени с данными о продажах в соответствии со своими компетенциями», — отметила Наталья Маркова, руководитель отдела продаж «Ниском». По её словам, управление продажами позволило сделать работу компании более клиентоориентированной. «В конце концов, чем меньше времени приходится уделять цифрам, тем больше времени остается на работу с клиентами», — заключила Маркова.

©  CNews