Противоречивые оценки Destiny могут обернуться для Bungie потерей $2,5 млн

Нередко соглашения между игровыми студиями и издательствами предполагают бонусные вознаграждения разработчикам за высокий средний балл игры на агрегаторах рецензий. В контракте, заключённом между Activision и Bungie в 2010 году, эта сумма равнялась $2,5 млн. Именно столько создатели Destiny могут потерять из-за противоречивых оценок игры.

Упомянутое соглашение оказалось в Сети в апреле 2010 года на фоне судебного разбирательства между основателями Infinity Ward Винсом Зампеллой (Vince Zampella) и Джейсоном Уэстом (Jason West) и Activision. По условиям контракта, такой бонус студия может получить только в том случае, если рейтинг Destiny на GameRankings через 30 дней с момента релиза на Xbox 360 будет не ниже 90/100. В тексте указывается только одна платформа, поскольку первоначально игру планировалось выпустить прежде всего на старой консоли Microsoft.

На основании 31 рецензии агрегатор GameRankings выставил игре 75%, а на Metacritic, зарегистрировавшем 53 обзора, средний балл установился на отметке 76/100. Destiny условно считают MMO-игрой (хотя разработчики предпочитают называть её shared world shooter), поэтому с публикацией рецензий журналисты не торопятся, стараясь изучить игру как можно лучше. За последние дни рейтинг Destiny немного вырос, но установленной в контракте отметки он вряд ли достигнет.

Впрочем, Kotaku отмечает, что нынешняя версия соглашения уже может не содержать пункта «бонус за качество». К такому предположению журналисты пришли после того, как Activision отказалась давать комментарии по этому поводу.

Нечто подобное произошло в 2010 году с разработчиками Fallout: New Vegas. По условиям договора с Bethesda Softworks, Obsidian Entertainment могла получить дополнительные выплаты в том случае, если средний балл игры достигнет 85/100. Создателям не повезло совсем немного: рейтинг ролевой игры оказался всего на один балл ниже требуемого.

О новейшем проекте Bungie отраслевая пресса отозвалась неоднозначно. По мнению большинства рецензентов, Destiny — однообразный шутер с неглубокой боевой системой, слабым сюжетом, малым объёмом контента и неинтересной системой получения вещей. Многие издания, в том числе VentureBeat и GameSpot, усмотрели главную проблему игры в нехватке «креативности и душевности». Но к завораживающим инопланетным пейзажам, проработанному миру и качественному соревновательному компоненту равнодушных всё же не осталось. С выходом дополнений шутер, как отмечают журналисты, наверняка сможет превратиться в стоящую игру.

Так или иначе, коммерческий успех Destiny обеспечен. Мировые объёмы поставок игры за первые сутки превысили $500 млн, а это значит, что в случае реализации всех этих дисков Activision Blizzard окупит затраты на разработку и маркетинговую поддержку проекта. В британском чарте шутер дебютировал на первой строчке, став крупнейшим в истории страны запуском игры, не имеющей предыдущих частей. Прежде этот титул носил хакерский экшен Watch Dogs.

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews